ОНЛАЙН ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПЕДАГОГАМИ

02.03.2017

Ccылка на видео

Новые документы по питанию

 

Что нового. С января ввели новый СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – документ регулирует питание в школе (постановление Главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32). Он изменил пакет документов, определил новые подходы к организации питания детей. Срок действия санитарных правил – с 1 января 2021 до 1 января 2027 года.

Дела Поручено ответственным работникам использовать новые формы журналов, меню, изменить положение о питании и другие документы. Реализация новых требований. Организация в столовой или специальном помещении место для питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. С нового года такая категория детей вправе приносить домашнюю еду и есть ее в образовательной организации (п. 8.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Образцы новых документов и мероприятий смотрите в рекомендации.

Какие документы по питанию

Служебные документы и локальные акты. Они соответствуют требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Обзор изменений документов по питанию

Документ

Как было

Что изменить по новому СанПиН

Детский сад

Школа

Ведомость контроля за рационом питания

Не вели

Вели, вносили меньше сведений

В детском саду ведите новый документ.

В школе используйте регламентированную форму. Помимо таблицы в ней надо заполнять шапку, писать рекомендации и ставить подписи. Форма таблицы не поменялась, однако ее графы претерпели незначительные изменения. Они не влияют на требования к тому, как вести ведомость (приложение 13)

График смены кипяченой воды

Не вели

Не использовали такой способ питьевого режима

Ведите график, если используете такой способ питьевого режима. Составляйте его в произвольной форме (подп. 8.4.5 п. 8.4)

Программа производственного контроля

Составляли с учетом требований СанПиН и иных нормативных актов

Составляли с учетом примерной номенклатуры исследований и иных актов

Порядок и периодичность исследований определяйте самостоятельно (п. 2.1)

Контрольные мероприятия брали из правовых актов. Принципы ХАССП СанПиН не содержал, но они были прописаны в других актах

Контроль приготовления пищи проводите на основе принципов ХАССП (п. 2.1)

Документы о бракераже – приказ о создании комиссии, положение о ее работе, журналы

Результаты входного контроля продуктов вносили в журнал бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок

Информацию о качестве закупаемых продуктов писали в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья

Составлять и вести документы не надо. При этом по-прежнему надо контролировать качество и безопасность купленных продуктов и приготовленных блюд

Сведения о пригодности приготовленной продукции заносили в журнал бракеража готовой кулинарной продукции

Меню-раскладка

Составляли ежедневно. Указывали выход блюда

Составляли. Указывали рецептуру

Составлять не надоХочу такой сайт

Основное меню

Меню называли примерным, составляли по типовой форме и согласовывали с Роспотребнадзором. Помимо основных сведений указывали информацию о витаминах и минеральных веществах

Используйте рекомендуемую форму. Меню составляет тот, кто готовит пищу. Руководитель согласовывает меню, если пищу поставляет предприятие питания (подп. 8.1.3 п. 8.1)

Ежедневное меню

Указывали наименование блюда и объем порции

Дополнительно указывайте наименование приема пищи и калорийность (абз. 2 подп. 8.1.7 п. 8.1)

Меню дополнительного питания

Составляли ассортимент дополнительного питания. Ежегодно утверждали его и согласовывали с Роспотребнадзором

Теперь школа должна составлять меню дополнительного питания. Указывайте в нем наименование блюда, массу и калорийность порции (абз. 3 подп. 8.1.7 п. 8.1 и п. 8.3)

Индивидуальное меню

Не составляли

Новый документ. Составляйте для организации питания детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (п. 8.2)

Гигиенический журнал (сотрудники)

Шаблон назывался «Журнал здоровья». Его четыре графы заполнял медработник. Форма журнала была бумажной

Используйте рекомендуемую форму. Ежедневно заполняйте в ней восемь граф. Журнал может заполнять ответственный работник, если в образовательной организации нет медработника. Ведите в бумажном или электронном виде (п. 2.22)

Журнал учета температуры и влажности в складских помещениях

Не вели. Склады оборудовали термометрами

Новая обязанность – создать журнал по рекомендуемой форме и ежедневно вносить в него сведения о температуре в складских помещениях (п. 3.8)

Технологическая карта

Составляли по типовой форме

Типовой формы нет. Рецептуру можно указывать не только в технологической карте, но и по технико-технологической карте и технологической инструкции (п. 2.8)

Журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд

Составляли по типовой форме

Составлять не надо. Проводите витаминизацию по старым правилам (подп. 8.1.6 п. 8.1)

Приказ о назначении ответственного за организацию питания

Ответственного назначали, если такое требование содержали региональные нормативные акты. СанПиН назначать ответственного не требовал

Издайте приказ об ответственном (п. 2.223.4подп. 8.2.2 п. 8.2приложение 13)

Положение об организации питания

Содержало нормы из старых СанПиН

Приведите в соответствие с новым СанПиН

Ведомость контроля за рационом питания

Поручено медработнику вести ведомость контроля за рационом питания детей (подп. 8.1.2 п. 8.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Документ составляют каждые 7–10 дней, а заполняют ежедневно. Форма есть в приложении 13 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20.



 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.03.2021

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 02.03.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».