Дополнительная общеобразовательная программа АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
(МАДОУ детский сад № 16)
_____________________________________________________________________________
620023 г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел. +7 (343) 289 – 25 - 20
ИНН 6674368867 КПП 667901001
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 16
Протокол № 1 от 28 августа 2020 г.

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МАДОУ детский сад № 16
___________ И.А. Караджели
Приказ № 70 от «28» августа 2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Возраст воспитанников: от 3 лет до 7 (8) лет
Срок реализации: 4 года

Составитель:
Педагог дополнительного образования
Кузеванова Лариса Ивановна

г. Екатеринбург, 2020

Содержание:

1. Пояснительная записка
2. Учебно-тематический план
3. Календарно-тематическое планирование
4.Материально-техническое обеспечение программы
5. Методическое обеспечение программы
6. Кадровое обеспечение
7. Формы отчетности
8. Список использованной литературы
9. Приложение: критерии методики оценивания деятельности детей

2

Пояснительная записка
Обучение английскому языку дошкольников имеет свои особенности, которые
основываются на психофизиологическом развитии детей данного возраста. Психологи
утверждают, что восприятие, память и внимание у дошкольников носят непроизвольный
характер. Дети не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно
анализировать тот или иной предмет. Для детской памяти характерна исключительная
фотографичность, но при этом дошкольник не заботится о том, чтобы все, что он
воспринимает, мог припомнить впоследствии. Характерной особенностью внимания
ребенка является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами.
Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к
воспринимаемым объектам. Многие основополагающие речевые навыки и умения еще не
доступны детям дошкольного возраста. Это приводит к тому, что дети дошкольного
возраста не могут выстраивать усложненные логические цепочки, заменять слова в
однотипных фразах, воспринимать фразу как набор лексических единиц и т. д. Поэтому,
обучение должно строиться с учетом этих особенностей и существенно отличаться от
обучения в начальной школе.
На протяжении всего обучения сохраняется единство форм и видов работ, при этом
доминируют наглядность и образность, так как фраза воспринимается ребенком не как
набор отдельных лексических единиц, а как блок, нечто единое, целое, образ.
Данная программа предназначена для обучения детей 3 лет до 7 лет и учитывает
особенности их психологического и физического развития. Мышление делает
качественный скачок: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в
протяженном во времени мире. Это позволяет перейти к поиску закономерностей, лежащих
в основе устройства мира. Он начинает интересоваться процессами как упорядоченными
системами событий. В связи с этим в обучение необходимо включать элементы
закономерностей языкового строя.
При этом
1. не отходить от основного принципа наглядности и образности;
2. руководствоваться принципом “делай, как я”, “говори, как я”;
3. учить языку исключительно на практике, без применения даже элементарных
теоретических языковых понятий.
Актуальность
Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире.
В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
Гибкость механизма запоминания, отсутствие языкового барьера объясняет относительную
легкость осваивания иностранных языков у детей по сравнению с взрослыми. Способность
усваивать информацию у детского мозга гораздо выше, чем этот показатель у взрослых. К
трем годам мозг человека достигает 80% своего взрослого потенциала. В это время активно
формируется база для последующего развития человека. В этом возрасте дети открыты
всему новому, они активно познают окружающий мир. Это делает возможным
использование этих природных факторов в обучении.
С другой стороны, возникает проблема быстрой утомляемости детей этого возраста.
Однако, использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и
познавательной деятельности на уроках, делает возможным эффективное обучение при
сохранении психического и физического здоровья детей. Благодаря выстраиванию урока в
форме театрального представления, на котором дети являются активными зрителями,
становится возможным использовать природное средство общего развития ребенка –
наблюдение. Использование игры, как основного вида деятельности на уроке, обеспечивает
заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные
языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем,
которые интересны для детей этого возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей на уроке
3

способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид
деятельности.
Идея обучения– развитие у дошкольников общеязыковых, интеллектуальных,
познавательных и креативных способностей.
Цель программы: коммуникативно направленное обучение дошкольников иностранному
языку – английский язык.
Задачи
Обучающие:
 создание исходной базы для развития речевых способностей;
 формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших
коммуникативно-познавательных задач в устной речи;
 расширение с помощью английского языка представлений ребенка об окружающем
их мире и о языке как средствах познания и общения.
Развивающие:
 развитие их восприятия, внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и
логического мышления;
 развитие речевой культуры, а также культуры общения;
 развитие творческих способностей дошкольников в различных областях с
использованием иностранного языка.
Воспитательные:
 воспитание у детей устойчивого интереса к изучению нового языка;
 воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.
Мотивационные:
 создать атмосферу доброжелательности и комфортности на занятиях,
 создать ситуацию успеха у ребенка.
Оздоровительные:
 развивать координацию движений, реакции, умения ориентироваться в
пространстве и мелкой моторики руки через развивающие игры.
Основной вид деятельности – английский язык.
Основные принципы обучения:
 обязательно использовать различные средства поощрения, как вербальные, так и
материальные.
 формировать у детей положительный образ учителя, что повышает рефлексивные
способности ребенка.
 лимитировать речь учителя на русском языке до 5–10 %. (Речь ребенка на
английском языке – 90%).
 системно вводить лексику: Первое занятие – 3 слова. Второе занятие – закрепление.
Последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций + 3–
4 новых слова.
 учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития, системно
возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в последующие
занятия.
 обучать полным речевым структурам, что способствует развитию навыков
говорения.
 отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому обучению. Это
помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает
языковые барьеры.
 развивать быстроту реакции на команды и вопросы учителя.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую
для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия
подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.
Методы и приемы:
4

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры,
творческие игры
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
5. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
6. Воспроизведение ситуативных диалогов.
7. Рассказ по картинке.
8. Изучение букв.
Мониторинг
развития
ребенка:
диагностируется,
корректируется
общее
психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка.
Педагог, по ходу занятий, в течение года, последовательно ведет индивидуальную
консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями: беседы
по результатам диагностики, развитие психологических и физических данных ребенка.
Условия реализации программы
 помещение с удобными рабочими местами;
 методическое и техническое обеспечение;
 качественная подготовка к занятиям;
 профессиональное мастерство педагога.
Материально-техническое обеспечение программы
 занятия проводятся в специально-оборудованном учебном кабинете.
 в кабинете находится 4 детских столов, стол для взрослого - 1 шт., интерактивная
доска- 1 шт.
Методическое обеспечение программы
"Английский для малышей" в ДОУ, проводится 2 занятия в неделю, по 15,20,25 мин.
в соответствии с возрастом детей. Программа разработана по программе "Английский для
малышей" под ред. Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е. Занятия проводятся в минигруппах по 8-10 чел.
Каждое занятие начинается с фонетической зарядки на закрепление звуков.
Упражнения проводятся с использованием зеркальца. Также в начале занятия дети
разучивают английские песни. Это позволяет обозначить начало урока и погрузить ребенка
в англоязычную среду. Уровень сложности и объем лексики песен зависит от темы и уровня
знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Игры, работа с карточками, собирание мозаик, домино, лото направлены на
запоминание лексики на определенную тему, творческие задания направлены на
закрепление опорной лексики.
После знакомства с опорной лексикой английского языка выполняются творческие
задания на ее закрепление:
 раскрашивание;
 рисование;
 аппликации;
 бумагопластика;
 лепка из пластилина.
В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные
мультфильмы, программы и компьютерные игры, разработанные для дошкольников.
Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством
повышения мотивации в изучении языка.
Компьютерные игры развивают у ребёнка
 быстроту реакции,
 мелкую моторику рук,
 визуальное восприятие объектов,
 память и внимание,
5

 логическое мышление,
 зрительно-моторную координацию.
Компьютерные программы учат ребёнка
 классифицировать и обобщать
 аналитически мыслить в нестандартной ситуации
 добиваться своей цели
 совершенствовать интеллектуальные навыки
В середине занятия предполагается разминка в виде английской песенки или зарядки
(физкультминутка) с использованием изученной лексики, что помогает закрепить её в
действии.
Изучение основ грамматики английского языка для дошкольников происходит в
процессе изучения лексики:
 множественное число
 повелительное наклонение (выполнение команд: show me, stand up, sit down, give me,
jump etc.),
 вопросы и ответы в Present Simple
 утвердительные предложения в Present Progressive (Continuous)
 модальные глаголы can, must
Кадровое обеспечение
Программа реализуется в МАДОУ детский сад № 16 г. Екатеринбурга педагогам
дополнительного образования Кузевановой Ларисой Ивановной, имеющей высшее
педагогическое образование по профилю: иностранные языки.
Квалификация: курсы педагога дополнительного образования по теме: "Технология
проектирования общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного
образования" с использованием дистанционных технологий.
Формы отчетности
 аналитическая справка;
 видеозаписи;
 грамоты;
 журнал посещаемости;
 материал анкетирования и тестирования;
 методические разработки;
 конкурсы, выставки, фестивали.
Ожидаемые результаты
В конце года дети знают:
 основные лексические единицы по темам программы
 принцип строения повествовательного предложения
 утвердительные и отрицательные формы высказывания
 основные праздники и традиции стран изучаемого языка
В конце года дети могут:
 удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины (от отдельных слов до песен,
стихов, игр)
 узнавать в незнакомом контексте знакомые слова и выражения
 понимать с опорой на наглядность, жесты, эмоции содержание небольших стихов,
песен, рифмовок, сказок, рассказов
 понимать установки по организации игры, занятия
 приветствовать кого-либо, отвечать на приветствие
 прощаться
 представиться или представить кого-либо
 поблагодарить
 выразить согласие/несогласие
6







пригласить к действию
поздравить с праздником
выразить желание/нежелание что-либо делать
отвечать на вопросы (имя, возраст, что любит, что умеет делать)
ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета,
животного.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
7

дополнительной образовательной программы
«Английский язык для малышей»
№
п.п.
1

Наименование
разделов
Знакомство

Всего
часов
2 часа

2
3
4

Игрушки
Цвета, размеры
Счет

2часа
3часа
2часа

2 часа
3часа
2 часа

5

Семья

3 часа

3 часа

6
7

Праздники
Животные

3 часа
3 часа

3часа
3часа

8

Действия, команды

2 часа

2 часа

9

Части тела

2 часа

2 часа

10

Профессии

2 часа

2 часа

11

Еда

3 часа

3 часа

12

Школа
итого

Месяц
Сентябрь

№
урока
1
2

3
Октябрь

4
5
6

Ноябрь

7
8
9
10
11

лекции

Практические
занятия
2 часа

Формы контроля
Составление
диалога
Составление
монолога
Разучивание
рифмовки
Выставка
рисунков,
разучивание
рифмовки
Открытое занятие
Разучивание
песни
Составление
монолога
Разучивание
песни
Составление
диалога
Разучивание
рифмовки
Открытое занятие

3 часа
3часа
30 часов
Календарно – тематическое планирование
Тема занятия
Содержание занятия
Знакомство с Мистером
Язычком.
Приветствие и знакомство.
Структура: Hello! I am…

Фонетическая зарядка-сказка.

Знакомство. Ознакомление с
репликами приветствия и
прощания.
Игрушки: a car, a doll, a ball, a Рифмовка «Teddy bear»
mouse, teddy.
Моя любимая игрушка.
Рифмовка “This is a doll”.
Структура: I like…
Цвета: red, blue, green, yellow. тренировка ЛМ посредством
игры «Светофор»
Цвета: orange, pink, black,
Составление монолога,
white.
микродиалоги «What’s colour?»
Размер: big, little.
Игра «Угадай какой…»
Числительные от 1 до 5.
Отработка числительных в
микродиалогах
Числительные от 6до10.
Рифмовки с числительными
Семья: a mother, a father, a
Названия членов семьи. Личные
sister, a brother.
местоимения.
Моя семья. Структура: I
Описание картинок.
have…
8

Декабрь

Февраль

13

Моя семья. Диалоги и
монологи.
Праздники. Новый год.

14

Рождество.

15

Открытое занятие.

16

Домашние животные: a cat, a
dog, a horse, a duck, a cow.
Дикие животные: а fox, a
bear, a crocodile, a lion.

12

17

Март

18

Мой питомец.

19

Команды: run, jump, swim,
fly, hop.
Команды. Структура: I can…
Части тела: a head, a face, a
nose, ears, eyes.
Части тела: hands, legs.
Профессии: a doctor, a pilot,
an engineer, a businessman, a
driver.
Профессии моих родителей.
Еда. Фрукты: an apple, a
plum, a lemon.
Еда: a cake, a sweet, an icecream.
Еда: диалоги этикетного
характера
Школьные принадлежности:
a book, a pen, a pencil, a bag.
Школьные принадлежности:
a pencil-box, a map.
Открытое итоговое занятие.

20
21
22
23

Апрель

24
25
26
27

Май

28
29
30

9

Рассказ о своей семье.
История праздников, Christmas,
Easter, New Year, Birthday.
песенный
материал,
инсценировки,
проведение
праздников.
Инсценировка для родителей
«Рождество»
Игра: “Who lives in the house?”,
сценка «Теремок».
Дети отвечают на вопросы в игре
“Show me a…”, показывают и
называют животное по картинке.
Стихотворения “Who are you?”,
“A cat and a mouse”.
Что животные умеют делать: a
bird can fly, a frog can jump и т.п.
Игра «Зоопарк».
Описание инопланетянина
Рифмовки о частях тела
Названия
профессий.Игра
«Поймай и скажи»
Рассказ «А мой папа…»
Игра «Съедобное - несъедобное»
Игра «Магазин».
Инсценировки диалогов
Игра «Бюро находок»
Диалоги «На уроке»
Спектакль для родителей.

Методическая литература
1. Английский для малышей под ред Н.А. Бонк, Шишкова И.А, Вербовская М.Е.
2. УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить, Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г., СПб.,
КАРО, 2002.
3. Иностранные языки в школе, 1990–2013, НМЖ Москва.
4. УМК English-1 Верещагина И.Н. М. Просвещение, 2001.
5. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
6. Enjoy English, Н.Роуеll, Титул, Обнинск, 1997.
7. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками).
8. Letter fun, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001.
9.Английский в рифмах, Лосева С.В.,М.,1993.
10. “Happy English” лото.
11. Учебный набор цифр, букв и знаков с магнитным креплением.
12.Занимательный английский для детей, Кулиш В.Г., Сталкер, 2001.
13.Английский для малышей, Конышева А.В., С-П, 2003.
14.Веселые грамматические рифмовки, Фурсенко В.С., М-2001.
Литература для педагога:
1. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» под редакцией Н.А.Бонк,
РОСМЭН, М., 2005.
2. Т.В.Земченкова «Английский для дошкольников», М., «ВАКО», 2008.
3. Т.А.Лешкова «Английский в подарок».
4. Н.Д.Гальскова, З.Н.Никитенко «Теория и практика обучения иностранным языкам», М., Айриспресс, 2004.
5. Л.И.Логинова «Как помочь ребенку заговорить по-английски», М., «Владос», 2004.
6. Соболева О.Л., Крылова В.В. English. Приёмы и хитрости.
7. Т.И. Ижогина, С.А.Бортников Игры для обучения английскому языку, Ростов-на-Дону,
«Феникс», 2004.
Литература для детей:
1. К.Люцис Английский язык в картинках, «Русское энциклопедическое товарищество», М., 2003.
2. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская «Английский для малышей» (тетрадь с наклейками), РОСМЭН,
М., 2005.
3. И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская Английский для малышей, (рабочая тетрадь) под редакцией
Н.А.Бонк, РОСМЭН, М., 2005.
4. Е. Путырская Я знаю пять названий, «У-Фактория», Екатеринбург, 2002.
5. М.А. Вернич Happy English, «Альтернатива». Горно-Алтайск, 1992.
6. И.А. Мудрова Учим английский, «Центрполиграф», М., 2004.
10

Приложение 1
Карта оценки результативности реализации образовательной программы
Цель: проверка результативности освоения образовательной программы. Ход проведения:
проводится в несколько этапов с использованием различных методик в зависимости от
параметров результативности реализации образовательной программы. Каждый параметр
оценивается по своим критериям, описанным в образовательной программе. Проводится в
конце учебного года как итоговая диагностика.
Название программы, срок ее освоения ___________________________________
Фамилия, имя, отчество педагога ______________________________
Фамилия, имя р-ка _____________________________________
Год обучения по программе____
Параметры
результати
вности
реализации
программ

Характерис
тика
низкого
уровня
результати
вности

Оценка уровня результативности
Оч
ень
Сл
Удовлетвор
Хор
сла
або
ительно
ошо
бо
1
2
3
4

Опыт
освоения
теоретичес
кой
информаци
и (объём,
прочность,
глубина)
Знание
диких и
домашних
животных.

Информаци
я не
освоена

Информация
освоена
полностью в
соответствии
с задачами
программы

Опыт
практическ
ой
деятельнос
ти (степень
освоения
способов
деятельнос
ти: умения
и навыки)
Узнавать
английские
буквы.
Опыт
эмоциональ
ноценностны
х

Способы
деятельнос
ти не
освоены

Способы
деятельности
освоены
полностью в
соответствии
с задачами
программы

Отсутствуе
т
позитивны
й опыт
эмоциональ

Приобретён
полноценный
,
разнообразн
ый,
11

Оче
нь
хоро
шо
5

Характерист
ика высокого
уровня
результативн
ости

отношений
(вклад в
формирова
ние
личностны
х качеств
учащегося)

ноценностны
х
отношений
(проявлени
е
элементов
агрессии,
защитных
реакций,
негативное,
неадекватн
ое
поведение)

адекватный
содержанию
программы
опыт
эмоциональн
оценностных
отношений,
способствую
щий
развитию
личностных
качеств
учащегося

Опыт
творчества

Освоены
элементы
репродукти
вной,
имитацион
ной
деятельнос
ти

Приобретён
опыт
самостоятель
ной
творческой
деятельности
(оригинально
сть,
индивидуаль
ность,
качественная
завершеннос
ть
результата)

Опыт
общения

Общение
отсутствов
ало
(ребёнок
закрыт для
общения)

Осознание
ребёнком
актуальных
достижени
й.
Фиксирова
нный успех
и вера
ребёнка в

Рефлексия
отсутствует

Приобретён
опыт
взаимодейств
ия и
сотрудничест
ва в системах
«педагогучащийся» и
«учащийсяучащийся».
Доминируют
субъектсубъектные
отношения
Актуальные
достижения
ребёнком
осознаны и
сформулиров
аны

12

свои силы
(позитивна
я «Яконцепция»
)
Мотивация
и
осознание
перспектив
ы

Мотивация
и
осознание
перспектив
ы
отсутствую
т

Стремление
ребёнка к
дальнейшему
совершенств
ованию в
данной
области (у
ребёнка
активизирова
ны
познавательн
ые интересы
и
потребности)

Общая оценка уровня результативности: 7-20 баллов – программа в целом освоена на
низком уровне; 21-28 баллов – программа в целом освоена на среднем уровне; 29-35 баллов
– программа в целом освоена на высоком уровне.

13

Приложение 2
Фамилия, имя _______________________
Год обучения_______
МАДОУ детский сад № 16____________________________
Педагог: Кузеванова Л.И. _________________________________
Предметное творчество
Техника
Удовлетворительно Качественно 2
исполнения работы 1
Творческая Сторона
работы

Безупречно 3

Говорение
Чтение
Аудирование
Подражание

1

сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Компиляция

2

октябрь

январь

май

Импровизация

3

ноябрь

февраль

апрель

Далее, в октябре, воспитанник выполнил работу на том же уровне и, следовательно,
«октябрь» ставится в ту же графу. А в ноябре появилась небольшая динамика в
деятельности ребенка, и он безупречно выполнил работу, но на том же подражательном
уровне. Педагог отмечает это записью «ноябрь» на пересечении 3-го столбца и 1-ой строки.
И так далее отмечаем до мая. Цифры «1,2,3» в графах таблицы — это баллы, которые
учитываются при заполнении сводной таблицы путем суммирования (см.далее).
Во 2 блоке учитываются параметры:
эмоциональное восприятие критики (с градациями: резко отрицательное,
нейтральная степень и готовность принять совет, замечание – соответственно, в первом
случае имеют место негативная реакция на замечания, обида, слезы, явные отрицательные
переживания; во втором – советы и замечания воспринимаются без возражений и обид; в
третьем – при обсуждении хода работы наблюдается положительный эмоциональный фон);
рациональное отношение к критике (здесь градации: неприятие оценки педагога,
т.е. учащийся возражает педагогу, оспаривает замечания и советы; принятие оценки
педагога, когда учащийся реагирует спокойно, внимательно слушает, конструктивно
обсуждает замечания педагога; самокритика, при которой учащийся сам видит свои
недостатки, пытается улучшить качество работы, способен к самовоспитанию).
То есть, саморазвитие ребенка, его личностный рост рассматриваются через
отношение к критике, способность адекватно реагировать на неё, через развитость
критического мышления учащегося.
Таблица заполняется аналогичным образом – название месяца наблюдения ставится
в соответствующую графу.

14

Коммуникативные
умения
Содержательная
сторона общения

Творчество в общении
Пассивность 1
Средний уровень 2

Высокая
активность 3

Негативные формы
общения 1

сентябрь

январь

апрель

Отзывчивость,
равноправное
общение 2

октябрь

февраль

май

Активное
сопереживание,
помощь 3

сентябрь

декабрь

март

Далее, в нижней части страницы, располагается сводная таблица. В ней
проставляются баллы, полученные воспитанником в течение учебного года по всем трем
оцениваемым параметрам. Учебный год разбит на триместры с сентября по май (последняя
графа «июнь–август» может использоваться в индивидуальном порядке).
Баллы подсчитываются путем суммирования баллов в соответствующих строках и
столбцах. Например, в сентябре в графе «предметное творчество» выставляется 3 балла, т.к.
работа была выполнена качественно (2 градация) на подражательном уровне (1 градация):
2+1=3. По такому же принципу заполняется вся таблица.
Оцениваемые
показатели

Сводная таблица педагогических наблюдений
Месяцы
Сентябрь –
ноябрь

Декабрь –
февраль

Март –
май

Примечания

Июнь –
август

Предметное
творчество
Саморазвитие
Общение
На оборотной стороне дневника указываются наиболее характерные ситуации,
показательные формы работы, в ходе которых велось наблюдение, а также краткие выводы
по наблюдениям за данным воспитанником. Сравнительный анализ результатов дает
возможность следить за индивидуальной динамикой развития учащихся, корректировать
свои методы общения с ними.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».