Положение о планировании образовательного процесса МАДОУ детского сада 16

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
(МАДОУ детский сад № 16)
_____________________________________________________________________________
620023 г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел. (343) 289 – 25 - 20
ИНН 6674368867 КПП 667901001
ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
МАДОУ детского сада № 16
протокол от 13.09.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № __ от ___________________ г.
Заведующий МАДОУ детский сад № 16
______________ И.А. Караджели

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ВОСПИТАННИКАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 16

Екатеринбург, 2021

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о планировании образовательного процесса в Муниципальном
автономном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 16 (далее –
Положение) разработано соответствии с:
− Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 с изменениями, утвержденными
приказом Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
− Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
− Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
образовательным программам дошкольного образования";
− СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
г. № 28);
− СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организациям общественного питания населения» (Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. № 32);
− СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
г. № 2);
− Основную общеобразовательную программу - образовательную программу
дошкольного образования МАДОУ.
1.2.Данное Положение устанавливает требования к видам, форме и содержанию планов
воспитательно-образовательной деятельности педагогических работников в
МАДОУ по реализации основной общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования МАДОУ (далее Программа).
1.3.Планы воспитательно-образовательной работы педагогических работников по
работе с детьми в группах раннего и дошкольного возраста являются обязательными
документами, разрабатываются и реализуются педагогами самостоятельно с учетом
требований данного Положения.
1.4.Срок действия настоящего Положения неограничен. Положение вступает в силу с
момента его подписания и действует до принятия нового.
2. Цели и задачи планирования.
2.1.Цель: обеспечение выполнения Программы всеми возрастными группами с учетом
интересов, инициативы и потребностей воспитанников для достижения
положительных результатов в образовательном процессе.
2.2.Задачи:
а) создать единый подход к планированию воспитательно-образовательной
деятельности в МАДОУ;
б) способствовать регулярной и систематической организации воспитательнообразовательной работы с воспитанниками;
в) учитывать индивидуальные особенности воспитанников по результатам
педагогического наблюдения;
г) осуществлять взаимодействие между специалистами и воспитателями групп
раннего возраста и дошкольного возраста;

д) создавать условия в развивающей предметно – пространственной среды и
образовательном пространстве МАДОУ в соответствии с запланированной
деятельностью по теме работы с детьми.
3. Принципы планирования.
а) принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого
ребенка;
б) принцип гибкого планирования;
в) принцип полноты и достаточности;
г) принцип научной обоснованности и практической применяемости;
д) принцип единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач;
е) принцип учета конкретных педагогических условий: возрастного состава
группы, развития детей;
ж) принцип комплексно - тематического построения воспитательнообразовательной деятельности;
з) принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников;
и) принцип участия детей: учета интересов детей, востребованности детских
инициатив и их активного участия в планировании образовательной
деятельности;
к) принцип вовлечения родителей в планирование образовательной деятельности
в группе.
4. Виды планирования.
4.1.Планирование воспитательно-образовательной деятельности по реализации
Программы МАДОУ включает в себя следующие виды планов:
4.1.2. Для воспитателей групп раннего и дошкольного возраста:
а) ежедневное календарное планирование в соответствии с комплексно –
тематическим планированием, матрицей воспитательных событий и
инициативы воспитанников;
б) перспективное планирование деятельности воспитанников.
4.1.3. Для узких специалистов МАДОУ: музыкальный руководитель и инструктор по
физической культуре, учителя – логопеда, педагога - психолога:
а) перспективный план;
б) годовой план;
в) индивидуальная работа с воспитанниками.
5. Требования к планированию воспитательно - образовательной деятельности
педагогами групп раннего и дошкольного возраста.
5.1.При планировании воспитательно-образовательной работы с воспитанниками
МАДОУ необходимо учитывать:
а) уровень развития ребенка;
б) группу здоровья детей (индивидуальный подход к детям со второй− и третьей
группы здоровья);
в) интересы и склонности.
5.2.Ежедневное календарное планирование в соответствии с комплексно –
тематическим планированием, матрицей воспитательных событий и инициативы
воспитанников (далее – План) составляются совместно со сменными педагогами
каждой возрастной группы. План может корректироваться и уточняться в процессе
его реализации с учетом инициатив воспитанников и взрослых.
5.3.При планировании работы учитываются следующие моменты:
а) тема выбирается в соответствии комплексно – тематическим планом совместно с
детьми или по их инициативе;
б) все формы организации образовательной работы соответствуют выбранной теме;

в) родители знакомятся и подключаются к совместной детско-взрослой
деятельности через разные формы взаимодействия;
г) каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка,
праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т.д.).
5.4.Комплексно-тематическое планирование педагогов групп раннего и дошкольного
возраста должны включать:
а) Беседы с воспитанниками;
б) Сотрудничество с семьей;
в) Индивидуальную работу;
г) Игровую деятельность;
д) Непрерывную образовательную деятельность с указанием темы занятия и
страницы рабочей программы педагога;
е) Календарный план программы воспитания;
ж) Организация прогулки;
з) Индивидуальная работа;
и) Воспитание культурно – гигиенических навыков;
к) Пред сном спокойные игры, беседы, чтение или прослушивание аудио сказки и
спокойной мелодии;
л) Оздоровительную работу;
м) Индивидуальная работа;
н) Совместная деятельность;
о) Свободную самостоятельную деятельность;
п) Вечерняя прогулка
р) Индивидуальная работа;
с) Сотрудничество с семьей;
т) Педагог вносит незапланированные мероприятия «инициативу детей», а также
проекты, КОП проводимые с детьми в течение дня
5.5.Содержание этапов комплексно-тематического планирования педагогов групп
раннего и дошкольного возраста может включать:
5.5.1. План-модель трех вопросов:
− наименование образовательной темы;
− предварительные знания детей по теме («Что мы знаем»);
− круг интересов детей («Что хотим узнать»);
− инициативы детей по содержанию образовательной деятельности («Как мы
это будем делать»).
5.5.2 Календарный план включает в себя:
− образовательные задачи, решаемые в ходе реализации темы.
Образовательные задачи охватывают все образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
− формы, методы и приемы работы с детьми по реализации образовательных
задач;
− перечень оборудования и изменения в развивающей предметно –
пространственной среды группы (выставки, наполнение игровых уголков,
внесение новых предметов, игр и т.д.);
− вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и
развития детей в рамках тематической недели;
− все виды деятельности, включая образовательную деятельность на прогулке
и занятиях у специалистов МАДОУ.
5.6.При планировании реализации образовательной темы педагогами групп раннего и
дошкольного возраста необходимо учитывать:
а) учет возрастных особенностей познавательной деятельности детей;

б) вариативность методов и форм обучения с преобладанием интерактивных;
в) рациональное содержание двигательной активности, основанное на
оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей - обучение в малых группах
(центрах активности);
г) положительная мотивация к познавательной деятельности;
д) партнерское взаимодействие педагога с детьми и т.д.
5.7.Выбор содержания образовательной деятельности определяется:
а) на основе педагогического наблюдения за воспитанниками своей группы;
б) целевыми ориентирами;
в) темами календарного планирования воспитания;
г) включением различных видов деятельности с учетом возможностей,
интересов, потребностей самих воспитанников;
д) организацией индивидуальных и коллективных видов деятельности;
е) реализацией права выбора воспитанниками содержания, средств, форм
самовыражения, партнеров по деятельности.
5.8.Календарный план педагогов предусматривает планирование всех видов
деятельности детей и соответствующих форм их организации. Форма его является
гибкой, свободной по структуре, что обеспечивает отражение инициатив детей и
взрослых.
6. Требования к планированию образовательной деятельности специалистами.
6.1.Планирование работы по музыкальному развитию разрабатывается музыкальным
руководителем на каждую возрастную группу МАДОУ
6.1.1. Планирование по музыкальной деятельности указывается в рабочей программе
музыкального руководителя, которое включает в себя: - виды музыкальной
деятельности (слушание, пение, работа над развитием чувства ритма) - задачи
реализации содержания образовательной деятельности в соответствии с
возрастом воспитанников; - музыкальный репертуар; - музыкальную среду
развития (на занятиях, в группе, в семье); - пальчиковые игры.
6.1.2. Индивидуальный план работы с воспитанниками включает образовательные
задачи; репертуар; мотивацию; методические приемы.
6.1.3. Сроки написания индивидуальной работы с воспитанниками планируются в этот
же день, после проведенной индивидуальной работы
6.1.4. Выбор содержания образовательной деятельности плана музыкального
руководителя определяется: темой недели в каждой возрастной группе; темами
культурно – досуговой деятельности.
6.2.Планирование работы по физическому развитию разрабатывается инструктором по
физической культуре на каждую возрастную группу
6.2.1. Перспективный план разрабатывается на календарный год на каждую
возрастную группу
6.2.2. Перспективный план включает в себя: цели и задачи реализации содержания
образовательной деятельности в соответствии с возрастом воспитанников; все
виды физического воспитания.
6.2.3. Индивидуальный план работы с воспитанниками включает образовательные
задачи; ОВД; методические приемы.
6.2.4. Сроки написания индивидуальной работы с воспитанниками планируются в этот
же день, после проведенной индивидуальной работы
6.3.Планирование работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с
Программой
6.3.1. Годовой план разрабатывается на каждую возрастную группу.

6.3.2. Календарный план пишется трех видов: диагностическая работа; групповая
коррекционно-развивающая
работа;
индивидуальная
коррекционноразвивающая работа.
6.3.3. Календарные планы разрабатывается ежемесячно на каждую возрастную группу
в соответствии с годовым планом работы, с учетом результатов
диагностического обследования детей, запросов педагогов и родителей
воспитанников.
6.3.4. В планах фиксируются сведения о посещаемости детей на занятиях с целью
осуществления контроля и организации индивидуальной работы с
воспитанниками.
7. Организация работы по планированию образовательной деятельности
7.1.Планирование осуществляется как проекция образовательной темы, выбранной с
детьми на Детском совете, на разные виды детской активности («проживание» ее
ребенком в игре, рисовании, конструировании и т.д.) и возможность их выбора
самим ребенком. Важной составляющей планирования является организация
развивающей предметно-пространственной среды, которая осуществляется в
зависимости от образовательных задач и с учетом потребностей детей.
7.2.Весь образовательный процесс строится на основе баланса специально
организованной образовательной, свободной самостоятельной деятельности детей и
совместной деятельности взрослого с детьми. Образовательная деятельность
реализуется в течение дня в центрах детских интересов малыми группами,
индивидуальными занятиями с педагогом и в самостоятельной деятельности детей.
7.3.Планы, составляемые совместно с детьми, специалистами и родителями являются
открытыми в течение реализации темы, в них могут вноситься дополнения,
изменения.
8. Открытость планирования для родителей
8.1.Родители воспитанников имеют право вносить свои предложения и выдвигать
инициативы непосредственно в планы.
8.2.В приемной на специальном стенде размещаются для ознакомления и инициатив
родителей план-модель трех вопросов, а также календарное планирование
воспитательно – образовательной деятельности.
9. Отчетность и контроль
9.1.Данное Положение является обязательным для выполнения всеми педагогическими
работниками МАДОУ
9.2.Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение
или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей, и
несут ответственность в порядке и в случаях, которые установлены Федеральными
законами.
9.3.Все виды планов хранятся в группе или методическом кабинете в течение двух лет
(учитывается списочный состав группы).
9.4.Контроль за планированием осуществляется творческой группой МАДОУ и
заместителем заведующего с занесением в планирование рекомендаций: 1 раз в
месяц у педагогов дошкольных групп и групп раннего возраста, 1 раз в квартал у
специалистов.

Приложение 1
Что мы знаем?

Форма плана – модели трех вопросов
Что хотим узнать?
Как мы это будем делать?

С Положение о планировании образовательного процесса в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 16 ознакомлен(а):
Ф.И.О (при наличии)
Должность
Дата
Подпись

Ф.И.О (при наличии)

Должность

Дата

Подпись

Ф.И.О (при наличии)

Должность

Дата

Подпись

Ф.И.О (при наличии)

Должность

Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».