ПОЛОЖЕНИЕ об ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
(МАДОУ детский сад № 16)
_____________________________________________________________________________
620023 г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел. +7 (343) 289 – 25 - 20
ИНН 6674368867 КПП 667901001
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 16
Протокол № 1 от 30 августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МАДОУ детский сад № 16
___________ И.А. Караджели
Приказ № 89 от «30» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 16

Екатеринбург, 2022

1. Общие положения
1.1.Положение об индивидуальной программе профессионального развития педагогов
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 (далее –
МАДОУ) по повышению качества дошкольного образования (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
− Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации»,
− Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменением от 21 января 2019 г.) (далее – ФГОС ДО),
− Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями от 5.08.2018 г.)» и устанавливает
единые требования к порядку, разработке и реализации индивидуальной программы
развития профессиональной компетентности педагогов в области повышения
квалификации по наиболее актуальным проблемам развития дошкольного образования.
1.2. Индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее – ИППР) –
это целенаправленная, последовательная и многогранная деятельность по повышению
уровня педагогического развития, основанная на усовершенствовании профессиональных
компетентностей и реализации личностного потенциала. ИППР – локальный нормативный
документ, регламентирующий индивидуальную траекторию профессионального развития
педагогического работника в межаттестационный период, разрабатывается на основе
диагностики уровня развития профессиональных компетенций работника, плановых
образовательных
мероприятий
федерального, регионального,
муниципального,
институционального уровней. Для методического совета – индивидуальная программа
профессионального развития педагога это один из механизмов системной организации
освоения инновации внутри МАДОУ и составляющая единица плана методической работы.
1.3. Положение об ИППР определяет цели, задачи, формы организации методической
работы МАДОУ, способы получения информации о современных педагогических
концепциях,
педагогических
идеях
и
методических
способах
организации
образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению
педагогического опыта.
1.4. Структура ИППР является единой для всех педагогических работников, работающих в
МАДОУ. Программа разрабатывается заместителем заведующего педагогическими
работниками МАДОУ. Сроки реализации ИППР могут варьироваться от одного года до
трехлет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в МАДОУ.
1.5. ИППР принимается на педагогическом совете МАДОУ и утверждается заведующим
МАДОУ. Результаты выполнения ИППР ежегодно оформляются в портфолио
педагогического работника.
1.6. Положение об ИППР вступает в силу с момента принятии педагогическим советом
МАДОУ «Положения об индивидуальной программе профессионального развития
педагога» и действует до внесения изменения.
1.7. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было
изменений и дополнений.
2. Цели и задачи индивидуальной программыпрофессионального развития педагога
2.1. Цель: способствовать профессиональному развитию педагога и создание условий для
его самообразования
2.2. Задачи:
а) обеспечение включенности каждого педагога в личностный образовательный
процесс в соответствии со своей зоной актуального развития и проблемами реальной
педагогической практики;

б) стимулирование
повышения
теоретического,
методического
уровня
профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения, овладение ими
и успешное применение в практической деятельности современных образовательных
технологий,направленных на реализацию ФГОС ДО.
3. Структура индивидуальной программыпрофессионального развития педагога
3.1. ИППР МАДОУ является формой представления поэтапной реализации личностного
потенциала каждого педагога в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого
последующего этапа осмыслены, обоснованы и логически взаимосвязаны.
3.2. Структура ИППР включает в себя следующие элементы:
− Титульный лист: полное название МАДОУ утвержденный заведующим МАДОУ,
Ф.И.О., дата, номер приказа, подпись
− название документа, год, данные о составителе (Ф.И.О., должность, категория).
3.3. Содержание:
1. Общие сведения о педагоге.
2. Цели и задачи профессионального развития
3. Профессиональное развитие.
4. Анализ работы педагога за предыдущий учебный год
− Основные выводы по выполнению педагогом задач за учебный год;
− Проблемы, которые были успешно решены в учебном году;
− Проблемы, требующие решения в следующем учебном году;
5. Перспективные задачи на следующий учебный год
6. Участие педагога в реализации проектов Программы развития МАДОУ
7. Программа профессионального развития педагога
8. Организационные условия деятельности педагога
9. Участие педагога в заседаниях педагогического совета, подготовке материалов и
проведении других мероприятий
10. Подготовка планов и отчетов педагогов
4. Порядок и содержание деятельности педагога по проектированию и реализации
индивидуальной программы развития профессиональной компетентности педагога
4.1. Заведующий МАДОУ, заместитель заведующего обеспечивают организацию работы
педагогов МАДОУ над методической темой; оказывают помощь в планировании
индивидуальной образовательной траектории; организовывают методические
консультации, промежуточные отчеты и обобщение опыта педагога по завершению
работы над методической темой.
4.2. Администрация МАДОУ обеспечивает образовательное пространство для педагогов
как для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения
недостающих знаний.
4.3. Педагогу МАДОУ предоставляется право выбора самообразования.
4.4. При выборе педагог учитывает актуальность и важность темы, ее научнотеоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в
литературе,
5. Контроль над реализацией ИППР
5.1. Контроль работы педагогов МАДОУ над методической темой(процесс планирования
и реализации ИППР педагога) осуществляют заведующий, заместитель заведующего
МАДОУ.
5.2. В целях методического осуществления контроля над реализацией индивидуальной
программы профессионального развития педагога в конце учебного года педагог
представляет свою ИППР на педагогическом совете МАДОУ.
5.3. Заместитель МАДОУ по заявке педагогов в плане методической работы МАДОУ на
предстоящий учебный год должны спланировать:
− организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор
методической темы педагогами и составление индивидуальной программы

развития профессиональной компетентности педагогов;
− представление педагогами МАДОУ промежуточных результатов работы над
методической темой (на заседаниях методических объединений или
творческих групп, педагогических чтениях, в ходе единых методических дней
и др.);
− ежегодные отчеты педагогов МАДОУ о результативности работы над
методической темой;
− обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой.
5.4. По итогам работы над самообразованием проводится корректировка ИППР каждого
педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования
педагогов МАДОУ.
С ПОЛОЖЕНИЕМ ОЗНАКОМЛЕН(А):


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».