ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 (МАДОУ детский сад № 16) _____________________________________________________________________________ 620023 г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел. +7 (343) 289 – 25 - 20 ИНН 6674368867 КПП 667901001 ПРИНЯТО: Педагогическим советом МАДОУ детского сада № 16 Протокол № 1 от 30 августа 2022 г. УТВЕРЖДЕНА: Заведующий МАДОУ детский сад № 16 ___________ И.А. Караджели Приказ № 89 от «30» августа 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 Екатеринбург, 2022 1. Общие положения 1.1.Положение об индивидуальной программе профессионального развития педагогов автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 (далее – МАДОУ) по повышению качества дошкольного образования (далее - Положение) разработано в соответствии с: − Федеральным законом № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», − Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменением от 21 января 2019 г.) (далее – ФГОС ДО), − Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (с изменениями от 5.08.2018 г.)» и устанавливает единые требования к порядку, разработке и реализации индивидуальной программы развития профессиональной компетентности педагогов в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития дошкольного образования. 1.2. Индивидуальная программа профессионального развития педагога (далее – ИППР) – это целенаправленная, последовательная и многогранная деятельность по повышению уровня педагогического развития, основанная на усовершенствовании профессиональных компетентностей и реализации личностного потенциала. ИППР – локальный нормативный документ, регламентирующий индивидуальную траекторию профессионального развития педагогического работника в межаттестационный период, разрабатывается на основе диагностики уровня развития профессиональных компетенций работника, плановых образовательных мероприятий федерального, регионального, муниципального, институционального уровней. Для методического совета – индивидуальная программа профессионального развития педагога это один из механизмов системной организации освоения инновации внутри МАДОУ и составляющая единица плана методической работы. 1.3. Положение об ИППР определяет цели, задачи, формы организации методической работы МАДОУ, способы получения информации о современных педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта. 1.4. Структура ИППР является единой для всех педагогических работников, работающих в МАДОУ. Программа разрабатывается заместителем заведующего педагогическими работниками МАДОУ. Сроки реализации ИППР могут варьироваться от одного года до трехлет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в МАДОУ. 1.5. ИППР принимается на педагогическом совете МАДОУ и утверждается заведующим МАДОУ. Результаты выполнения ИППР ежегодно оформляются в портфолио педагогического работника. 1.6. Положение об ИППР вступает в силу с момента принятии педагогическим советом МАДОУ «Положения об индивидуальной программе профессионального развития педагога» и действует до внесения изменения. 1.7. Положение считается пролонгированным на следующий период, если не было изменений и дополнений. 2. Цели и задачи индивидуальной программыпрофессионального развития педагога 2.1. Цель: способствовать профессиональному развитию педагога и создание условий для его самообразования 2.2. Задачи: а) обеспечение включенности каждого педагога в личностный образовательный процесс в соответствии со своей зоной актуального развития и проблемами реальной педагогической практики; б) стимулирование повышения теоретического, методического уровня профессиональной компетентности педагогов дошкольного учреждения, овладение ими и успешное применение в практической деятельности современных образовательных технологий,направленных на реализацию ФГОС ДО. 3. Структура индивидуальной программыпрофессионального развития педагога 3.1. ИППР МАДОУ является формой представления поэтапной реализации личностного потенциала каждого педагога в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого последующего этапа осмыслены, обоснованы и логически взаимосвязаны. 3.2. Структура ИППР включает в себя следующие элементы: − Титульный лист: полное название МАДОУ утвержденный заведующим МАДОУ, Ф.И.О., дата, номер приказа, подпись − название документа, год, данные о составителе (Ф.И.О., должность, категория). 3.3. Содержание: 1. Общие сведения о педагоге. 2. Цели и задачи профессионального развития 3. Профессиональное развитие. 4. Анализ работы педагога за предыдущий учебный год − Основные выводы по выполнению педагогом задач за учебный год; − Проблемы, которые были успешно решены в учебном году; − Проблемы, требующие решения в следующем учебном году; 5. Перспективные задачи на следующий учебный год 6. Участие педагога в реализации проектов Программы развития МАДОУ 7. Программа профессионального развития педагога 8. Организационные условия деятельности педагога 9. Участие педагога в заседаниях педагогического совета, подготовке материалов и проведении других мероприятий 10. Подготовка планов и отчетов педагогов 4. Порядок и содержание деятельности педагога по проектированию и реализации индивидуальной программы развития профессиональной компетентности педагога 4.1. Заведующий МАДОУ, заместитель заведующего обеспечивают организацию работы педагогов МАДОУ над методической темой; оказывают помощь в планировании индивидуальной образовательной траектории; организовывают методические консультации, промежуточные отчеты и обобщение опыта педагога по завершению работы над методической темой. 4.2. Администрация МАДОУ обеспечивает образовательное пространство для педагогов как для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения недостающих знаний. 4.3. Педагогу МАДОУ предоставляется право выбора самообразования. 4.4. При выборе педагог учитывает актуальность и важность темы, ее научнотеоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, 5. Контроль над реализацией ИППР 5.1. Контроль работы педагогов МАДОУ над методической темой(процесс планирования и реализации ИППР педагога) осуществляют заведующий, заместитель заведующего МАДОУ. 5.2. В целях методического осуществления контроля над реализацией индивидуальной программы профессионального развития педагога в конце учебного года педагог представляет свою ИППР на педагогическом совете МАДОУ. 5.3. Заместитель МАДОУ по заявке педагогов в плане методической работы МАДОУ на предстоящий учебный год должны спланировать: − организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор методической темы педагогами и составление индивидуальной программы развития профессиональной компетентности педагогов; − представление педагогами МАДОУ промежуточных результатов работы над методической темой (на заседаниях методических объединений или творческих групп, педагогических чтениях, в ходе единых методических дней и др.); − ежегодные отчеты педагогов МАДОУ о результативности работы над методической темой; − обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой. 5.4. По итогам работы над самообразованием проводится корректировка ИППР каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования педагогов МАДОУ. С ПОЛОЖЕНИЕМ ОЗНАКОМЛЕН(А):