Положение о логопедическом пункте МАДОУ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
(МАДОУ детский сад № 16)
_____________________________________________________________________________
620023 г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел. (343) 289 – 25 - 20
ИНН 6674368867 КПП 667901001
ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
МАДОУ детского сада № 16
протокол от 13.09.2021 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № __ от ___________________ г.
Заведующий МАДОУ детский сад № 16
______________ И.А. Караджели

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 16

Екатеринбург, 2021

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные
направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопедического
пункта в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском
саду №16 (далее - МАДОУ) в части оказания логопедической помощи воспитанникам,
имеющим нарушения устной речи (далее - воспитанники) и трудности в освоении ими
основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ (в том числе адаптированных).
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и
правовыми актами:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013
№1155);
− Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от
14.12.2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта
общеобразовательного учреждения»;
− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013
г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования";
− Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.09.2019
г. № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»
− Распоряжением Министерства просвещения от 06.08.2020 г. "Об утверждении
примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность";
− Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19)»;
− Уставом МАДОУ.
1.3. Задачами МАДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
− организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного
выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
− организация и проведение логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
− организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая
разработку конкретных рекомендаций воспитанникам, их родителям (законным
представителям), педагогическим работникам;
− консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
1.4. Положение принимается Педагогическим советом и утверждается приказом
заведующего МАДОУ.
1.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим
советом и утверждаются приказом заведующего МАДОУ.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до
принятия нового.
2. Порядок оказания логопедической помощи в МАДОУ
2.1. Логопедическая помощь оказывается в МАДОУ любого типа независимо от ее
организационно-правовой формы, а также в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ.

2.2. При оказании логопедической помощи в МАДОУ ведется документация согласно
приложению 1 к Положению. Срок и порядок хранения документов составляет не менее
трех лет с моментазавершения оказания логопедической помощи.
2.3. Логопедический пункт создается приказом заведующего в срок до 1 сентября текущего
года на основании, утвержденного территориальной психолого-медико-педагогической
комиссией (далее – ПМПк) и (или) психолого-педагогическим консилиумом (далее - ППк)
списочного состава детей с нарушениями речи.
2.4. Деятельность логопункта регламентируется Уставом МАДОУ и настоящим
Положением.
3. Направления логопедической помощи в МАДОУ
3.1.
Диагностическое: выявление нарушений в развитии устной речи (первичного
характера) у детей дошкольного возраста и отслеживание динамики речевого
развития детей, их успешности в освоении образовательной программы
дошкольного образования.
3.2. Коррекционное:
− создание условий, направленных на коррекцию недостатков устной речи детей
дошкольного возраста с учетом ведущего вида деятельности и обеспечивающих
− достижение воспитанниками, имеющими нарушения устной речи, уровня речевого
развития, соответствующего возрастной норме;
− обеспечение
индивидуально
ориентированной
логопедической
помощи
воспитанникам с нарушениями устной речи (первичного характера) с учетом
психологических и (или)
− физиологических и индивидуальных возможностей.
3.3. Профилактическое: создание условий, направленных на профилактику нарушений в
развитии устной иформировании основ письменной речи детей дошкольного возраста.
3.4. Информационно-просветительское:
− оказание консультативной помощи педагогам и родителям (законным
представителям) вопросах речевого развития детей дошкольного возраста;
− организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного
процесса, включая родителей (законных представителей) детей дошкольного
возраста.
3.5. Организационно-методическое:
− организация и систематизация дидактических ресурсов логопедического пункта;
− сбор информации о деятельности логопедического пункта и анализ
диагностическогообследования детей к итоговому педсовету в МАДОУ (и/или по
запросу).
4. Организация комплектования логопедического пункта МАДОУ
4.1. В логопедический пункт зачисляются дети в возрасте от 4-7 лет, имеющие нарушения
в речевом развитии: фонематическое, фонетико-фонематическое, общее недоразвитие речи.
4.2. В первую очередь логопедическая помощь оказывается детям старшего дошкольного
возраста с первичными нарушениями в развитии устной речи, препятствующими их
успешному освоению образовательной программы дошкольного образования и (или)
вызывающими появление вторичных нарушений социального характера.
4.3. Логопедическая помощь осуществляется на основе обследования речи воспитанников
и установленного учителем-логопедом логопедического заключения, на основании
заключения ТПМПк, при наличии свободных мест, по решению ППк, на основании приказа
заведующего МАДОУ и личного заявления родителей (законных представителей) и (или)
согласия родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ
4.4. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное
и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью с 1 по 15 сентября и с
15 по 30 мая. Учитель-логопед в начале учебного года проводит первичное обследование
речевого развития воспитанников МАДОУ средней, старшей и подготовительной групп. В
иные сроки - в течение 2 недель с момента зачисления. По результатам обследования
формируется списочный состав детей для коррекционной работы.
4.5. Основанием для оказания логопедической помощи воспитанникам МАДОУ,

зарегистрированным в списке воспитанников МАДОУ, нуждающихся в логопедической
помощи является заявление родителя (законного представителя). Зачисление в
Логопедический пункт воспитанников из числа обследованных и зарегистрированных в
списке производится преимущественно в начале учебного года и (или) в течение всего
учебного года по мере освобождения мест.
4.6. Информация о проведении обследования детей в ТПМПк и (или) результаты
обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей, является
конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия
родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается.
4.7.
Количество
воспитанников,
испытывающих
трудности
усвоения
общеобразовательной программы, и с риском возникновения нарушений речи на
логопункте не должно превышать 25 человек, детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе - 5 (6)12 человек.
4.8. Утверждение списочного состава осуществляется ПМПк после обследования детей
специалистами ПМПк.
4.9. Дети со сложной речевой патологией зачисляются на логопункт, но учитель-логопед не
несет ответственности за полное устранение дефекта. Если ребенок в возрасте от 4 до 7 лет
имеет сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям (законным
представителям) о необходимости комплексного обследования.
4.10. Логопункт оставляет за собой право на отчисление в следующих случаях:
а) отсутствие ребенка в МАДОУ сроком более двух месяцев;
б) невыполнение заданий логопеда к трем занятиям подряд без объяснения причины в
письменной или устной форме;
в) занятия с логопедом вне детского сада.
5. Организация логопедической помощи в МАДОУ
5.1. На каждого воспитанника, зачисленного на Логопункт, учитель-логопед заполняет
речевую карту в соответствии с заключением ОНР, ФФНР, ФНР, ТНР.
5.2. Содержание коррекционной работы строится в соответствии с педагогическими
технологиями, обеспечивающими коррекцию и компенсацию отклонений в речевом
развитии детей, учитывающими возрастные и психофизиологические особенности детей
дошкольного возраста.
5.3. Основными формами организации коррекционной работы с детьми, имеющими
нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для
проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей по дифференциальному
направлению. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости
от характера нарушения развития устной речи, возраста воспитанников.
5.4. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от
занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику работы логопеда,
утвержденному Приказом заведующего МАДОУ.
5.5. Продолжительность и частота занятия определяются характером и степенью
нарушения речевого развития, возрастом и психофизическими особенностями ребенка и не
должны превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста
детей
− для детей пятого года жизни (младшего дошкольного возраста): индивидуальных - 1015 минут, групповых - 15-20 минут;
− для детей шестого, седьмого года жизни (старшего дошкольного возраста):
индивидуальных - 15-20 минут, групповых - 25-30 минут.
5.6. В зависимости от особенностей работоспособности ребенка время индивидуального
занятия может быть сокращено.
5.7. Периодичность проведения индивидуальных и групповых занятий определяется
учителем-логопедом самостоятельно в зависимости от тяжести речевых нарушений и
особых образовательных потребностей воспитанников и составляет от 1 до 3-х занятий в
неделю.
5.8. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе
МАДОУ.

5.9. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных
особенностей детей и составляет: до 9 месяцев - с детьми, имеющими фонетические
нарушения речи, 1,5-2 года - с детьми, имеющими фонетико-фонематические и общие
нарушения речи. По решению специалистов ПМПк, детям с общим недоразвитием речи
может быть продлен срок пребывания на логопункте до трех лет.
5.10. Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами
ППк МАДОУ в январе и мае месяце текущего учебного года.
5.11. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим
образом: 75% - работа с детьми, 15% - консультативно-методическая работа, 10% - работа
с документацией.
6. Участники коррекционно-образовательного процесса
6.1. Учитель-логопед:
6.1.1. Проводит обследование речевого развития детей МАДОУ, регистрирует список
воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.
6.1.2.
Подготавливает список воспитанников, зачисленных в Логопункт на учебный
год, в соответствии с предельной наполняемостью, установленной п. 4.7. настоящего
Положения.
6.1.3.
Определяет периодичность, продолжительность проведения индивидуальных и
подгрупповых занятий в Логопункте в соответствии с п.п. 5.3., 5.4., 5.5., настоящего
Положения.
6.1.4.
Планирует, проводит коррекционную работу с воспитанниками по
исправлению нарушений в развитии устной речи.
6.1.5.
Самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет
индивидуальные программы развития воспитанников, ориентированные коррекционные
мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей
детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в МАДОУ.
6.1.6. Осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений
воспитанников, зачисленных в Логопункт. Корректирует содержание коррекционной
работы, методы, приемы логопедической помощи. Взаимодействует с педагогическими
работниками, родителями (законными представителями) МАДОУ: по проведению
коррекционной работы с воспитанниками, зачисленными в Логопункт; по вопросам
освоения Программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в
Логопункт.
6.1.7. Оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям
(законными представителями) по преодолению речевых нарушений воспитанников,
информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации.
6.1.8. Проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих
речевые нарушения.
6.1.9. Контролирует выполнение воспитателями рекомендаций по проведению
индивидуальной работы по речевому развитию воспитанников, зачисленных в Логопункт.
6.1.10.
Ведёт необходимую документацию по планированию, проведению
коррекционной работы.
6.1.11.
Предоставляет ежегодный отчет о результативности коррекционной
работы Логопункта.
6.1.12.
На учителя-логопеда Логопункта распространяются все льготы и
преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного
обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских
образовательных учреждений.
6.2. Воспитатель:
6.2.1. Планирует по рекомендациям учителя-логопеда индивидуальную работу по
речевому развитию воспитанников группы, зачисленных в Логопункт.
6.2.2. Осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных
учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы, зачисленных
в Логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня.
6.2.3. Взаимодействует
с
учителем-логопедом,
родителями
(законными

представителями) МАДОУ по вопросам освоения образовательной программы МАДОУ
воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
6.3. Заведующий МАДОУ:
6.3.1. Обеспечивает условия: направленные на коррекцию речевого развития
воспитанников и достижения воспитанниками, имеющими нарушения речи, уровня
речевого развития, соответствующего возрастной норме; направленные на
профилактику нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников
дошкольного возраста.
6.3.2.
Обеспечивает комплектование Логопункта. Приказом по М А ДОУ утверждает
список детей, зачисленных в Логопункт.
6.3.3.
Осуществляет контроль за работой Логопункта.
6.4. Родители (законные представители):
6.4.1. Создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развитияребенка.
6.4.2. Взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых
нарушений ребенка.
7. Управление логопедическим пунктом МАДОУ
7.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим
МАДОУ, в ведении которого находится логопункт.
7.2. Контроль за работой логопункта осуществляется заместитель заведующего
8. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического
пункта
8.1. Для логопункта в МАДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиН.
8.2. На администрацию М А ДОУ возлагается ответственность за оборудование
логопункта,его санитарное состояние и ремонт.
8.3. Логопункт финансируется МАДОУ, в ведении которого находится.

Приложение 1
Документация МАДОУ при оказании логопедической помощи
1. Программы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание логопедических занятий.
4. Индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающихлогопедическую
помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

С положением о логопедическом пункте МАДОУ детского сада № 16 ознакомлен(а):
Ф.И.О (при наличии)
Должность
Дата

Подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».