Положение о мониторинге осовения Программы и индивидуального развития ребенка

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
(МАДОУ детский сад № 16)
____________________________________________________________________________
620023 г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел. (343) 289 – 25 – 20 сайт: 16.tvoysadik.ru
620023 г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 77 тел. (343) 311 – 25 – 20 сайт: 16.tvoysadik.ru
ИНН 6674368867 КПП 667901001

ПРИНЯТ:
на педагогическом совете
МАДОУ детский сад № 16
Протокол № 1 от 28.08.2020 г.

УТВЕРЖДЕН:
Приказ № 76 от «28» августа 2020 г.
Заведующий МАДОУ детский сад № 16
______________ И.А. Караджели

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОЦЕНКЕ
ИНДВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ВОСПИТАННИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 16

Екатеринбург, 2020

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение о мониторинге освоения основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования и оценке
индивидуального развития воспитанников (далее – Положение) разработано в
соответствии с нормативными правовыми документами РФ:
− Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2021 № 273;
− Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (далее – ФГОС ДО), а также Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно – методического объединения по общему
образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).
1.2. Положение определяет порядок проведения оценки освоения основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования (далее – Программа) и оценке индивидуального развития
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, назначение, цели, задачи, критерии,
показатели (индикаторы), способы, процедуры, инструменты осуществления оценки
индивидуального развития детей в МАДОУ детский сад № 16, а также хранения в
архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных
носителях.
1.3.Действие настоящего Положения распространяется на участников образовательного
процесса: педагогических работников, участвующих в реализации образовательных
отношений МАДОУ и родителей (законных представителе) детей.
1.4.Реализация
Программы
предполагает
внутреннюю
оценку
качества
образовательной деятельности в т.ч. оценки освоения Программы и оценку
индивидуального развития воспитанников. Такая оценка производится
педагогическими работниками в рамках оценки индивидуального развития ребенка
и лежит в основе дальнейшего планирования образовательной деятельности.
Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности исключает
использование оценки индивидуального развития ребенка в контексте оценки
работы МАДОУ.
1.5.Система оценки индивидуального развития детей представляет собой совокупность
организационных процедур, норм и правил, диагностических и оценочных
инструментов, обеспечивающих на единой основе оценку динамики развития детей,
их образовательных достижений воспитанников, эффективности реализации
Программы по отношению к каждому ребенку с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования в МАДОУ.
1.6.В условиях МАДОУ оценка освоения Программы и индивидуального развития
воспитанников осуществляется во всех возрастных группах по образовательным
областям (социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие)
1.7.Результаты используются исключительно для решения следующих образовательных
задач: индивидуальной работы по воспитанию и образованию каждого
воспитанника; оптимизации образовательной деятельности с группой детей.
1.8.Положение определяет права, обязанности и ответственность участников
образовательных отношений в ходе проведения процедуры оценки освоения
Программы и индивидуального развития воспитанников – педагогической
диагностики. Педагогическая диагностика развития ребенка используется как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от
собственных
педагогических
действий
и
планирования
дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по Программе.

1.9.Срок действия Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи оценки индивидуального развития детей
2.1.Оценка освоения Программы и индивидуального развития воспитанников,
динамики их развития и образовательных достижений в ходе образовательной
деятельности, основанная на методе наблюдения используется как
профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от
собственных
педагогических
действий
и
планирования
дальнейшей
индивидуальной работы с детьми по Программе в МАДОУ.
2.2.Результаты проведения педагогической диагностики могут использоваться для
решения следующих образовательных задач:
− индивидуализации образования (в т.ч. поддержки каждого ребенка,
построения его образовательных траекторий);
− оптимизации образовательной деятельности с группой детей;
− взаимодействия с родителями.
Оценка освоения Программы и индивидуального развития воспитанников;
− поддерживать ценности развития и позитивной социализации ребенка
дошкольного возраста;
− учитывает факт разнообразия путей развития ребенка в современных
условиях.
3. Организация проведения оценки индивидуального развития
3.1.Оценка освоения Программы и индивидуального развития воспитанников
осуществляется через педагогическое наблюдение, беседы, продукты детской
деятельности, проблемной ситуации, организуемые воспитателями и специалистами
всех возрастных групп регулярно в течение года: 2 раза в год – в начале и в конце
учебного года (сентябрь, май) подводятся итоги обеспечения индивидуализации
образования каждого ребенка.
3.2.В качестве показателей оценки развития детей используются научно-обоснованные
методики, существующие положениям ФГОС ДО, Программы.
3.3.В ходе педагогической диагностики развитие детей оценивается по существующим
показателям во всех пяти образовательных областях (социально – коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое
развитие, физическое развитие) и фиксируются в таблице педагогической
диагностики воспитанников возрастной группы и детском портфолио,
фиксирующих достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.
3.4.Результаты педагогической диагностики оформляются в % соотношении на листе в
конце таблицы мониторинга (педагогической диагностики).
3.5.Ведение
таблиц
педагогической
диагностики
воспитанников
группы
осуществляется педагогами групп на каждого ребенка, начиная с раннего возраста и
хранится в печатном варианте в архиве методического кабинета.
3.6.С результатами проведённой педагогической диагностики педагог знакомит
родителей (законных представителей) каждого ребенка индивидуально по личную
подпись родителя (законного представителя).
4. Права участников образовательных отношений
4.1.Педагогические работники имеют право на проведение оценки индивидуального
развития детей МАДОУ в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования.
4.2.Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с
содержанием дошкольного образования и педагогической диагностики, а также с
индивидуальными особенностями развития только своего ребенка в
образовательной деятельности.

5. Обязанности участников образовательных отношений
5.1.Педагогические работники обязаны:
− проводить оценку освоения Программы и индивидуального развития детей в
рамках образовательной деятельности в соответствии с утвержденным
настоящим Положением и подводить итоги с периодичностью – 2 раза в год
(сентябрь, апрель(май)), с оформлением аналитической справки;
− обеспечивать хранение диагностических данных в архиве детского сада на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в МАДОУ;
− обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с
ходом, содержанием и оценкой результатов образовательной деятельности в
МАДОУ, а также (в индивидуальном порядке) с диагностическими данными их
ребенка;
− ежегодно предоставлять заместителю заведующего аналитическую справку об
освоении Программы и развития воспитанников в соответствующей возрастной
группе с целью общего анализа и вынесения информации на итоговый
педагогический совет.
5.2.Заместитель заведующего МАДОУ детского сада № 16 обязан:
− обеспечить наличие таблиц педагогической диагностики,
− осуществлять контроль и методическую помощь педагогам в проведении
педагогической диагностики и оформлении соответствующей документации.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за организацию комплексной работы по осуществлению оценки
индивидуального развития детей в образовательной деятельности несет заведующий
МАДОУ
6.2.Педагогические работники, осуществляющие образовательную деятельность
воспитанников, несут ответственность в установленном законодательством РФ
порядке за конфиденциальность предоставления информации о ходе и результатах
образования каждого ребенка.
7. Делопроизводство.
7.1.Таблицы педагогической диагностики воспитанников группы хранятся в группах
или методическом кабинете до окончания периода их пребывания в МАДОУ
7.2.Сводные данные педагогической диагностики по возрастным группам, не
содержащие индивидуальные сведения по воспитанникам, хранятся у педагогов и в
методическом кабинете у заместителя заведующего не менее 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».