Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогических работников

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
(МАДОУ детский сад № 16)
_____________________________________________________________________________
620023 г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел. +7 (343) 289 – 25 - 20
ИНН 6674368867 КПП 667901001
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МАДОУ детского сада № 16
Протокол № 1 от 30 августа 2022 г.

УТВЕРЖДЕНА:
Заведующий МАДОУ детский сад № 16
___________ И.А. Караджели
Приказ № 89 от «30» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 16

Екатеринбург, 2022

1. Общие положения
1.1. Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации
педагогических работников Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 16 (далее — Положение) регламентирует порядок
организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации
педагогических
работников
в
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 16 (далее - МАДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
− Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях
применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для
применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации,
государственными или муниципальными учреждениями, государственными или
муниципальными предприятиями, а также государственными, принятыми
профессиональными стандартами;
− Трудовым кодексом Российской Федерации».
Повышение квалификации работников системы образования строится на двух базовых
основаниях:
а) удовлетворение персонифицированных запросов на освоение новых принципов,
стратегий и практик деятельности;
б) подготовка к решению задач, поставленных на конкретный период в целях развития
системы дошкольного образования.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ,
регламентирующим права, обязанности и ответственность работников, определяет
основные цели, правила построения, порядок осуществления повышения квалификации
работников МАДОУ.
1.4. В положении приняты следующие понятия:
а) под дополнительным профессиональным образованием понимается повышение
квалификации и профессиональная переподготовка повышение квалификации приобретение новых теоретических и практических знаний по специальности в
связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью
освоения инновационных методов решения профессиональных задач. Повышение
квалификации является необходимым условием эффективной деятельности
педагогических работников МАДОУ. При этом понятие «повышение
квалификации» рассматривается как процесс и как результат образования;
б) профессиональная переподготовка–получение дополнительных знаний, умений и
навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение
отдельных дисциплин, разделов наук, современных технологий, необходимых для
выполнения нового вида профессиональной деятельности. Осуществляется в целях
их адаптации к новым социальным и экономическим (инновационным) условиям и
ведения профессиональной деятельности с учетом современных требований и
стандартов.
1.5. Повышение квалификации производится за счет средств бюджета МАДОУ, а также
может по инициативе работника за счет собственных средств МАДОУ.
1.6. Настоящее положение принимается коллегиальными органами МАДОУ и
утверждается приказом заведующего МАДОУ. Срок данного положения не ограничен.
Данное положение действует до принятия нового.
1.7. Положение размещается на официальном сайте МАДОУ в сети Интернет, а также
доводится до сведения работников, в т. ч. при приеме их на работу.
2. Цели и задачи повышения квалификации
2.1. Целью повышения квалификации является ликвидация несоответствия между

реальным и необходимым уровнем профессиональной подготовки специалистов для
успешного решения задач, стоящих перед МАДОУ в современных условиях, подготовка
педагога как субъекта профессиональной деятельности. Повышение квалификации
организуется с целью создания оптимальных условий для реализации работниками
возможностей непрерывного образования на основе образовательных потребностей,
конкретного заказа МАДОУ.
2.2. Задачи повышения квалификации работников:
а) максимальное удовлетворение запросов педагогов на курсовую переподготовку;
б) организация непрерывного профессионального образования педагогических кадров
через систему повышения квалификации;
в) развитие и совершенствование системы дистанционного обучения педагогических
кадров;
г) развитие и совершенствование информационно-технической базы для обеспечения
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МАДОУ;
д) организация мониторинга профессионального роста педагогов.
3. Организация повышения квалификация педагогических работников
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляется
посредством реализации дополнительных профессиональных программ: повышения
квалификации и профессиональной переподготовки.
3.1. Педагоги вправе получать дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47 Закона от29.12.2012
№ 273-ФЗ), на базе учебных заведений, имеющим лицензию на проведение курсов
повышения. Иные работники МАДОУ вправе получать дополнительное профессиональное
образование по профилю своей деятельности в сроки, установленные законодательными
актами.
3.2. Очередность получения профессиональной переподготовки и повышения
квалификации работниками определяется:
а) исходя из необходимости повышения профессионального уровня работника в
рамках имеющейся у него квалификации;
б) периода времени, прошедшего с момента реализации права работником на
профессиональную переподготовку и повышение квалификации по профилю
деятельности.
3.3. Педагог должен освоить дополнительную профессиональную программу (повышение
квалификации) не менее 16 часов и пройти итоговую аттестацию (ст. 76 Закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013
№ 499) во всех формах (очной, очно-заочной, дистанционной системах повышения
квалификации). Программа должна учитывать положения профессионального стандарта и
квалификационные требования по должности, которые приведены в Квалификационном
справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н.
Плановое повышение квалификации считается пройденным, если работник МБДОУ
успешно освоил программу курсов повышения квалификации и подтвердил результаты
обучения удостоверением о курсовой переподготовке.
3.4. За организацию и координацию работы по повышению квалификации педагогических
работников ответственность несет заместитель заведующего МАДОУ (за педагогических
работников) и заместитель заведующего по АХЧ (за служащих и младший обслуживающий
персонал):
а) доводит до сведения педагога перечень рекомендованных программ
дополнительного профессионального образования;
б) дает рекомендации по выбору программы повышения квалификации, учитывая
образовательные потребности работника и проблемы МАДОУ;
в) контролирует своевременность выполнения сроков повышения квалификации
работником и использование работником в работе полученных знаний в ходе

курсовой переподготовки;
г) заносит сведения о повышении квалификации согласно своевременно
предоставленным итоговым документам об усвоении учебных программ, выданных
учреждениями, реализующими программы дополнительного профессионального
образования о прохождении курсов;
д) делопроизводитель вносит сведения в раздел V «Повышение квалификации» о
повышении квалификации в личную карточку работника (форму № Т-2).
Работник:
а) знакомится с перечнем рекомендованных образовательных программ;
б) выбирает тематику курсов, знакомится с их содержанием согласно собственным
потребностям и рекомендациям администрации МАДОУ.
Работники, прошедшие курсовую переподготовку, могут привлекаться администрацией
МАДОУ в проведении методических мероприятий на уровне МАДОУ.
3.5. Повышение квалификации также может осуществляться путем обучения в высших и
средних учебных заведениях. На время обучения за работником сохраняется место работы
и производится оплата учебного отпуска, в соответствии с законодательством РФ.
3.6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников МАДОУ
может проводиться с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от
работы, по индивидуальным образовательным программам, дистанционно.
3.7. Организация повышения квалификации педагогических работников МАДОУ включает
в себя:
а) перспективное планирование повышения квалификации педагогических работников
на 3 года (перспективное планирование может быть указано в программе повышения
профессионального мастерства педагогов);
б) ежегодное формирование проекта плана повышения квалификации педагогических
работников в соответствии с планом;
в) утверждение плана повышения квалификации педагогических работников,
принятого на заседании педагогического совета.
3.8. Корректировка плана повышения квалификации производится в случаях:
− временной нетрудоспособности работника МАДОУ (иного уважительного случая,
препятствующего участию работника в мероприятиях по повышению
квалификации);
− отмены курсов, реализуемых организацией, осуществляющей повышение
квалификации.
3.9. Календарный график получения профессиональной переподготовки и повышения
квалификации работниками разрабатывается ежегодно с учетом п. 3.1. настоящего
Положения. Получение профессиональной переподготовки и повышения квалификации
работниками не должно совпадать с их ежегодными основными оплачиваемыми
отпусками.
3.10. Основаниями для направления педагогических работников на повышение
квалификации в виде курсовой подготовки являются:
а) наступление очередного срока повышения квалификации;
б) рекомендация аттестационной комиссии;
в) инициатива работника.
3.11. Основаниями для направления педагогических работников на повышение
квалификации в виде профессиональной переподготовки является несоответствие уровня
квалификации занимаемой должности
3.12. При установлении целесообразности и актуальности обучения педагогического
работника в виде курсовой подготовки его обучение, в случае добровольной инициативы
работника, может быть полностью оплачено за счет самого работника.
3.13. Основанием для издания приказа о направлении на курсы повышения квалификации
являются:

а) план повышения квалификации работников;
б) вызов на учебную сессию обучающей организацией;
в) заявление работника.
4. Формы повышения квалификации педагогических работников.
4.1. Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
а) краткосрочные курсы (не менее 16 часов);
б) тематические проблемные семинары (от 72 -до 100 часов);
в) длительные курсы (свыше 100 часов);
г) системные курсы повышения квалификации объемом 140 часов;
д) курсы профессиональной переподготовки объемом свыше 500 часов;
е) стажировка (формирование и закрепление на практике профессиональных умений и
навыков, полученных в результате теоретической подготовки
4.2. Внутренние формы повышения квалификации. Внутренняя форма повышения
квалификации — это непрерывная форма обучения, проводимая на базе МАДОО, по
программам, разработанным методической службой. Формы повышения квалификации
разнообразны по содержанию, целям и по контингенту слушателей. Одной из форм
повышения квалификации является самообразование. Педагоги обязаны оформлять
индивидуальные планы по самообразованию, которые составляются в произвольной
форме. В течение года заместитель заведующего работе осуществляет контроль за
наличием и реализацией планов по самообразованию. К концу учебного года педагоги
составляют краткий отчет о выполнении поставленных задач. Выявленный опыт
обобщается МАДОУ. В конце учебного года определяется лучший представленный опыт.
Заместитель заведующего включает в годовой план на следующий учебный год работу по
распространению выявленного опыта на уровне МАДОУ и способствует пропаганде
представленного опыта на различных уровнях путем участия педагогов в конкурсах
профессионального мастерства, педагогических чтениях, конференциях и т.п.
4.3. Система повышения квалификации педагогов организуется в следующих формах:
а) коллективные (деятельность методических объединений, тематические педсоветы,
семинары-практикумы, методические недели и месячники, участие в
профессиональных конкурсах, работа в творческих группах);
б) индивидуальные (наставничество, методическая консультация, самообразование и
др.).
5. Права и обязанности работодателя
5.1. Работодатель имеет право:
а) определять необходимость профессиональной подготовки, переподготовки и
повышения квалификации работников для нужд МАДОУ;
б) предлагать формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагогических работников с учетом возможностей повышения квалификации;
в) устанавливать перечень профессий работников, подлежащих повышению
квалификации по согласованию с представительным органом МАДОУ.
5.2. Работодатель обязан:
а) при направлении работника для повышения квалификации с отрывом от работы
сохранять за ним место;
б) выплачивать педагогическому работнику среднюю заработную плату по основному
месту работы в течение всего времени повышения квалификации;
в) создать необходимые условия работникам, проходящим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение квалификации для совмещения работы с
обучением;
г) планировать повышение квалификации работник в соответствии с 3.1. настоящего
Положения;
д) разработать график профессиональной подготовки и повышения квалификации
работников на 3 года и довести до сведения работников приказом по МАДОУ.

5.3. Права и обязанности работников в соответствии со статьей 187 ТК РФ работник имеет
право:
а) на повышение квалификации с отрывом от работы не реже 1 раза в 3 года с
сохранением заработной платы в течение всего периода обучения;
б) на повышение квалификации по личному желанию в сроки и на условиях,
согласованных с администрацией МАДОУ
5.4. Работник обязан:
а) получение профессиональной переподготовки и повышения квалификации является
трудовой обязанностью работника;
б) эффективно использовать время, предоставленное работнику для повышения его
профессионального роста;
в) сдать ответственному за делопроизводство копию документа, подтверждающего
повышение профессиональной квалификации;
г) за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине
возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить
дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством
6. Отчетность о повышении квалификации
6.1. Слушатели, успешно прошедшие курс обучения системы повышения квалификации
работников образования, предоставляют документы государственного образца:
а) удостоверение о повышении квалификации - для лиц, прошедших краткосрочное
обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по
программе в объеме от 16 до 100 часов;
б) свидетельство о повышении квалификации-для лиц, прошедших обучение по
программе в объеме свыше 108 часов;
в) справку установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия
в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 16 часов.
6.2. Сведения о результатах повышения квалификации и профессиональной
переподготовки педагогов предоставляются в МАДОУ не позднее, чем через 3 дня после
прохождения обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».