Приложение № 11. К Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ детского сада № 16 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 (МАДОУ детский сад № 16) ____________________________________________________________________________ 620023 г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25 тел. (343) 289 – 25 – 20 сайт: 16.tvoysadik.ru 620023 г. Екатеринбург, ул. Щербакова, 77 тел. (343) 311 – 25 – 20 сайт: 16.tvoysadik.ru ИНН 6674368867 КПП 667901001 ПРИНЯТ: на педагогическом совете МАДОУ детский сад № 16 Протокол № 1 от 30.08.2022 г. УТВЕРЖДЕН: Приказ № 89 от «30» августа 2022 г. Заведующий МАДОУ детский сад № 16 ______________ И.А. Караджели Календарный план воспитательной работы Воспитательное событие День знаний (1 сентября) проводим с 30 августа по 1 сентября (включительно) Задачи воспитания Дать представление детям о празднике День знаний. Познакомить с историей возникновения праздника. Способствовать развитию творческих способностей у детей. Поощрять разнообразие детских работ. Воспитывать эстетические чувства, доброту, внимание и чуткость друг к другу и окружающим людям. Мероприятия для воспитанников Мероприятие для родителей (законных представителей) Мероприятие для педагогических работников Старший дошкольный возраст Знакомство с историей возникновения праздника. Рассматривание иллюстраций о школе. Читаем дома вместе с детьми Разработка стратегии реализации «История возникновения Младший и средний возраст проекта. праздника 1 сентября». Разучивание стихов и песен, Подбор литературных произведений Чтение произведений о школе посвящённых Дню знаний. о школе. в домашнем чтении. Младший, средний, старший Подбор материала по теме «История Составление описательных дошкольный возраст возникновения праздника». рассказов «Скоро в школу». Чтение произведения с дальнейшим Подбор иллюстраций о школе. анализом В. Берестов «Читалочка», Л. Изготовление поздравительных Подбор познавательного фильма открыток. Воронкова «Подружки идут в школу», «День знаний» С. Я. Маршак «Первый день календаря», Изготовление памятки родителям В. Осеева «Волшебное слово», Л. Н. . «История возникновения праздника Толстой «Филиппок». 1 сентября» Старший дошкольный возраст Речевое развитие: Рассматривание иллюстраций о школе. Составление маленьких рассказов. Сюжетное рисование «Моя будущая школа» Младший и средний возраст Рисование «Букет первоклассника» Образовательные: − обобщить знания о международном празднике «День Международный день мира (21 сентября) Все возрастные группы Праздник «День знаний – день взросления» ИКТ (средний, старший возраст): Просмотр познавательного фильма «21 сентября день мира», «Акция голубь мира». Беседа с просмотром иллюстраций (младший возраст), мультфильмы о дружбе. (Кот Леопольд, Барбоскины серия: «Ты и я мы с тобой друзья», «От улыбки», «По дороге с облаками» Дидактические игры: «Я хочу с тобой подружиться», «Назови друга ласково», «Волшебный цветок». . Беседы «Что такое мир?», «Что мы можем сделать для мира?», «Что такое дружба?», «Символ мира» (голубь, колокол мира- звук колокола послушать, показать на икт или иллюстрациях) Загадки: О дружбе, друзьях, доброте, голубе. Все возрастные группы: Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Детский сад». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Что такое хорошо, и что такое плохо», Парамонова Жанна «Планета земля», «Земля- песчинка в океане», Роман Сеф «Земля», Любовь Панасюк «Красивая наша планета Принимают проблему посредством информационного дайджеста «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу и интересную информацию о мире, дружбе, фотографии, иллюстрации, электронные презентации. Изготавливают дома с детьми куклу кувадку. Делятся своими впечатлениями, отзывами о работе в этом направлении. Совместно с педагогом определяют перспективы развития проекта. Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит информационный дайджест для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно - ролевые игры. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации, познавательный фильм. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации. Мира», познакомить с традицией празднования. − подвести к пониманию о необходимости мира на планете. − Развивающие: − развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь; − развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения; − побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей. − развивать лучшие качества человека: доброту, стремление к миру, гордость за свою родину. Воспитательные: − воспитывать желание детей бороться за мир. − воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения. Для педагогических работников: − формировать у детей толерантность, чувства уважения к другим народам, их традициями; − развивать у воспитанников творческие способности; − привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в развитии Земля!», Стихи о мире и дружбе, знакомство с пословиц о мире. Подготовительная группа: История про японскую девочку Садако Сасаки (интернациональный символ мира). Младший дошкольный возраст: Во время рисования прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Рисование коллективная работа (отпечатки ладошек): «Планета земля из ладошек», чтобы люди все дружили. Аппликация (шаблоны голубей картон, вата, клей, сердце и глазик) - Символ мира - голубь. Средний, старший дошкольный возраст: Пластилинография «Голубь мира» или лепка «Голубь». Коллективная работа: Плакат «Дружба народов» Подготовительная группа: «Оригами голубь», Результат: Все возрастные группы: Внутренний конкурс «Дружба – народов мира» (от группы 1-2 человека, народов мира) (представить себя, показать костюм, песня совместная в хороводе) Организует конкурс с совместными работами родителей, воспитателя и детей. познавательного интереса и творческих способностей у детей. Международный день пожилых людей (1 октября) Проводим с 29 сентября по 1 октября Всемирный день хлеба (16 октября) Проводим с 10 октября по 17 октября формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению. Способствовать созданию дружеских семейных отношений; Развивать навыки межличностного общения между взрослыми и деть Воспитывать любовь и уважение к старшему поколению. Образовательные: − формирование системы знаний о выращивании и производстве хлеба; − расширять знания детей о значении хлеба, как полезного, основного и незаменимого Все возрастные группы «Знакомство со стихотворением Л. Квитко «Бабушкины руки» Изготовление подарков для бабушек и дедушек. Средний возраст Аппликация: «Портрет любимых бабушки и дедушки» Старший дошкольный возраст Рисование на тему: «Наши бабушки и дедушки!» Подготовка подарков. «Рамочка для фотографии» Все возрастные группы Слушание песен. «Бабушки-старушки» В. Добрынин; «Бабушка рядышком с дедушкой» Р. Паулс; «Бабушка и дедушка» исп. Детский хор. Игровая деятельность 1. Педагогические игровые ситуации: вежливый разговор по телефону с бабушкой или дедушкой Старший дошкольный возраст Акция ко Дню пожилых людей «День добрых глаз и добрых рук» ИКТ (средний, старший возраст): Просмотр познавательного фильма «Откуда к нам пришел хлеб», «Хлеб». Беседа на тему: «История праздника. День пожилого человека». 2. Памятка для родителей. «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников». Изготовление открыток к акции «День добрых глаз и добрых рук» детьми и родителями дома. Принимают проблему посредством информационного дайджеста «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу и интересную информацию о хлебе, Изготовление для родителей информации на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании дошкольников». Изготовление электронной стенгазеты «Бабушки и дедушки». Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит информационный дайджест для родителей с целью продукта на столе русского человека; − обратить внимание на содержание труда людей. Развивающие: − развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь; − развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения; − побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей. Воспитательные: − воспитывать бережное отношение к хлебу; − воспитывать чувство благодарности и уважения к труду взрослых. Для педагогических работников: − формировать у детей начальные предпосылки поисковой деятельности; − развивать у воспитанников творческие способности; − привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в развитии познавательного интереса и творческих способностей у детей. Беседа с просмотром иллюстраций (младший возраст) «Откуда к нам хлеб пришёл?» Все возрастные группы: Сюжетно – ролевые игры: «Пекарня», «Хлебзавод», «Семья», «День рождение». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Птицы в пироге», Крутогоров «Дождь из семян», потешки «Кисонька - мурысонька», «Пошёл котик на торжок», чтение загадок, поговорок и пословиц о хлебе. Младший дошкольный возраст: Рисование: «Бублики – баранки» Средний, старший дошкольный возраст: Лепка из пластилина «Печенье с орешком» Опытно - экспериментальная деятельность (старший дошкольный возраст): «Помол муки из зёрен пшеницы на кофемолке» (средний возраст) Создание коллажа «Хлебобулочные изделия» Подготовительная группа: «Замес теста и выпечка хлеба» (привлечь повара) Результат: Все возрастные группы: Создание мини – музея «Откуда к нам хлеб пришёл?» Внутренний конкурс плакатов среди групп «Хлеб – наше богатство» фотографии, иллюстрации, электронные презентации. Изготавливают дома с детьми хлебобулочные изделия из солёного теста. Помогают воспитателю в организации выставок. Делятся своими впечатлениями, отзывами о работе в этом направлении. Совместно с педагогом определяют перспективы развития проекта. привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно - ролевые игры. Организует опытно экспериментальную деятельность с детьми. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации, познавательный фильм. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации. Организует мини-музей «Хлеб всему голова» с совместными работами родителей, воспитателя и детей. Организует выставки творческих работ детей. День отца (16 октября) Проводим с 10.10. по 14.10 Поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев. Становление отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье. Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважение к ним Совместная деятельность «Узнаем о составе семьи, роли отца в семье». Беседы: «Мой папа», «Кем работает мой папа». Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий семей Развивающие игры: «Что изменилось?», «Чудесный мешочек», «Подарки», «Кто к нам пришел?» и т. д. Художественно – эстетическое развитие Чтение В. Драгунский «Хитрый способ», «Куриный бульон»; А. Раскин рассказы из книги «Как папа был маленьким» Чтение стихотворений: Папа» Т. Прокофьева; «Как папа» Т. Бокова; «Про папу» И. Гурина; «Папа рассказывает сказку», Я не умею читать» О. Бундур; «Папе» И. Бабушкин; «Самый лучший» О. Чусовитина; «Вредные советы» Г. Остер и др. Пение песен о папе «Папа может, все что угодно» и др. Выставка рисунков «Папы милого портрет», «Я с папой», «Как я провел выходные с родителями» Аппликация «Папин портрет» Выпуск стенгазеты «Мой любимый папа» Конструирование: «Мой дом», «Дома на нашей улице», «Я в зоопарке с папой», «Театры и музеи», «Мосты», «Наш стадион» и др. из крупного и мелкого строительного материала пословицы и поговорки о семье, об отце. Развитие речи Туристический тур для пап – спортивный праздник Самые смелые папы – спортивный праздник Делятся своими впечатлениями, отзывами о работе в этом направлении. Совместно с педагогом определяют перспективы развития проекта. Оформление развивающей среды группы: оформление книжной выставки по теме, подбор дидактического материала по теме «Семья». Подборка иллюстраций о профессиях пап. Подбор художественной литературы, стихов, песен про пап. Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей. Подбор мультфильмов. Организация развивающей среды. Осенний праздник «Золотая осень» Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров, создать условия для художественноэстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей. Творческое рассказывание детей по темам «Моя семья», «С папой очень я дружу», «Как я помогаю дома папе», «Мир семейных увлечений" Социально – коммуникативное развитие: Встречи в «Семейной гостиной» Сюжетно-ролевая игра «Семья»; «Шоферы», «Строители», «Мы - военные», «Моряки» и т. д. Игра-драматизация: «Кем быть?» Настольно-печатные игры: «Что необходимо для работы?»; «Сложи картинку»; «Найди такой же»; «Чего не хватает?»; «Что сначала, что потом?», «Конструктор», игры с мозаикой, домино и лото «Семья», подбор картинок по парам. Физическое развитие. Составление режима дня для семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики. Подвижные игры: «Самолеты», «Море волнуется раз…», «Делай как папа» и др. Старший дошкольный возраст Составление плана совместной Консультации для родителей о Рисование: «Осеннее дерево» работы с детьми и родителями. реализации проекта Младший возраст Поисковая работа по подбору Помощь в сборе природного Рисование «Золотая осень» информационного материала, материала, Разучивание осенних песен, танцев художественных произведений и Совместное изготовление Экскурсия в парк (лес, речку) дидактических игр. поделок с ребенком. Чтение художественной литературы. Подготовка стихотворений, Совместное творческое дело Пословицы, поговорки, загадки об потешек, загадок, игр, атрибутов для «Животные в осеннем лесу». осени игр и занятий. Подбор Папка – передвижка «Осень А. Пушкин «Уж небо осенью музыкального, иллюстративного чудная пора». дышало…» материала, подготовка презентаций. Формировать основы экологического мировоззрения и культуры. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней. Обогатить словарный запас детей по данной теме. Познакомить детей с музыкальными произведениями П.И. Чайковского. Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира. Развивать музыкальную память, творческое воображение. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия» Образовательные: Всемирный день ребенка (20 ноября) − формирование системы знаний о правах и обязанностях ребенка; − расширять знания детей о защите своих прав; Развивающие: − развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать А. Пушкин «Унылая пора! Очей Консультация: «Как провести с очарованье» ребёнком осенний день», А. Плещеев «Скучная картина» Консультация для родителей К. Бальмонт «Осень» Тема: «Осенние забавы». Н. Сладков «Осень на пороге» Мастер – класс для родителей Е. Благинина «Улетают, улетели» «Учитесь вместе с детьми» Л.Толстой «Дуб и орешник» Задачи: Развить совместное К.Ушинский «Осенняя сказка», «Спор творчество родителей и детей. деревьев» Результат: 1. Выставка совместных творческих работ «Животные в осеннем лесу». 2. Экскурсия в осенний лес (парк, речку). 3. Выставка «Дары осени». 4. Осенний праздник с 25 октября по 29 октября. Все возрастные группы: Беседы «Как я помогаю родителям, бабушке, дедушке?», - Рисунок семьи; - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Школа», «Больница». - Чтение художественной литературы: Сборник стихов о правах ребенка Е.Смирновой Младшая и средняя группы: Чтение художественной литературы – сказки «Три поросенка», (проводит параллель между сюжетом, героями сказок и нарушением их прав) -занятие на формирование навыков самообслуживания. -лепка «Овощи и фрукты» Совместно с детьми изготавливают «книжки – малышки» по правам и обязанностям ребенка. Совместное творчество родителей и детей, изготовление «Красной книги» из природного материала. Помощь воспитателям в оформлении стенда. Помогают педагогу в сборе информации по правам ребенка. Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин…). Оформление папок передвижек для родителей по теме проекта. Консультации для родителей о реализации проекта - сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок. 1.Знакомит родителей с нормативно-правовыми документами, основными правилами и обязанностями самой семьи. 2. Повышает уровень правовой культуры родителей, их компетентность в воспитании детей. 3. Информирует родителей об ответственности за сохранение здоровья, в воспитании и развитии своего ребенка. 4. Перестроить исходный взгляд на ребенка, помочь принять и понять, что ребенок равноправный выводы, высказывать свои суждения; − побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей. Воспитательные: − воспитывать правовое мировоззрении и нравственное представление; − воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям; Старшая и подготовительная группы: Чтение художественной литературы – сказки «Золушка» (проводит параллель между сюжетом, героями сказок и нарушением их прав) - конструирование «Город, в котором я живу» - аппликация «Зоопарк» Результат: 1.Оформление стенда: «Права у маленького ребенка? Да!». 2. Викторина среди старших и подготовительных групп «Знаю свои права и обязанности» человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. 5. Создает особую форму общения между родителями и педагогом: доверительный деловой контакт. Для педагогических работников: День матери (26 ноября) − формировать у детей представления о Всемирном празднике «День ребенка»; − формировать у ребенка знания о своих правах и обязанностях. − развивать у воспитанников чувство сплоченности; создавать атмосферу добра и дружбы углубить знания детей о роли мамы в их жизни; способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом; способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме; развивать творческие способности, желание делать подарки маме; Средний, старший дошкольный возраст Изготовление детьми подарковсюрпризов мамам (фоторамка «Сердце матери»). Совместное изготовление фотоальбома «Моя семья». Все возрастные группы Чтение художественной литературы о матери, семье. Составление совместно с детьми «Генеалогического древа» и герба семьи. Золотые руки наших мам и бабушек» (хобби) Консультирование родителей по теме проекта. Помощь в оформлении фотоальбома. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Сбор фотоматериала. Выпуск фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми). воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. Международный день инвалидов (3 декабря) Образовательные: − расширять представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; − формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках; − продолжать формировать у детей понятия «друг», «дружба». Развивающие: − развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; − развивать познавательный интерес, связную речь у детей. Воспитательные: А. Барто «Разлука», «Мама поёт», Н. Саконская «Разговор о маме», В.Берестов «Праздник мам», Е. Благинина «Мамин день», Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», Б.Емельянов «Мамины руки», К. Кубилинкас «Мама», Э. Мошковская «Я маму мою обидел…», Артюхова «Трудный вечер», Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?», Раджаб У. «Мамочка», Цыферов Г. «Как стать большим», Т.З. Прописнов «Как котёнок маму искал». Интервью «Кто такая мама» Итоговый результат: Праздник «День матери» ИКТ (средний, старший возраст): Просмотр презентации «Особые дети», «Мир спасет доброта». Просмотр мультфильма «Цветиксемицветик» Беседы с просмотром иллюстраций (младший возраст) «Уроки добра», «Спешите делать добро». Все возрастные категории: 1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Скорая помощь». 2. Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник». На празднике включить фильм интервью «Кто такая мама» 1. «Все мы разные» информация для родителей к Международному дню инвалидов. 2. «Нужно ли рассказывать дошкольнику об инвалидах» - консультация. 3. Оформление информационного стенда «3 декабря – Международный день инвалидов» (с участием родителей). 4. Памятка «Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь...». 5. Проведение групповых встреч с родителями с привлечением Рассматривает актуальность и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит информационный дайджест для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, − воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам; − воспитывать дружеские взаимоотношения. Для педагогических работников: − формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья. − развивать у детей представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. Новый год С 23 декабря по 30 декабря Обучающие: − способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года; − формировать представление детей о безопасном поведении на Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаева (младший возраст), «Вовка-добрая душа» А. Барто; сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка»; стихи: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее». Дидактические игры: «Профессии», «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой). Младший дошкольный возраст: Рисование: «Подари улыбку миру» Средний, старший дошкольный возраст: Аппликация: «Цветик – семицветик. Изготовление «сердечек» оригами. Выставка книг, иллюстраций в книжном уголке: «Я и ты вместе» (средний, старший возраст). Результат: Выставка детских рисунков и поделок «Ты мой друг и я твой друг». Создание самодельных книг «Помогаем с удовольствием!», «Будь здоров!» (совместно с родителями). Старший дошкольный возраст Беседа с детьми на тему: «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет...» Слушание и разучивание песен о празднике Новый год -Рассматривание иллюстраций о вотчине Деда Мороза педагога-психолога по темам: «Инклюзивное образование и воспитание. Что это?», «Поговорим о милосердии». Привлечение родителей к сбору книг для выставки «Новый год» Информация для родителей «Шпаргалка от Деда Мороза». Совместное разучивание стихотворений к празднику. направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно - ролевые игры. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации, встречи. Организует выставки творческих работ детей. Обсуждение с родителями вопросов, связанных условиями реализации проекта. Оформление папки- передвижки: «Безопасность ребенка в Новый год», «Новый год». новогодних утренниках. Расширение представлений о том, как празднуют новый год в разных странах нашей планеты. Развивающие: − обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме; − познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения); − познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, музыка). Воспитательные: − создание праздничной предновогодней атмосферы, поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда. Штриховка в тетрадях «Елка» Развивающая ситуация: "Составляем письмо Деду Морозу". Ситуативная беседа: «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза» Просмотр мультфильмов «Праздник новогодней Ёлки», «Снеговик почтовик» Ситуативная беседа «Зима прекрасна, когда безопасна!», «Для чего люди дарят на Новый год друг другу подарки?», «Елочные гирлянды красиво, но небезопасно». Все возрастные группы Сюжетно-ролевая игра «К нам пришли гости на Новый год». Чтение художественной литературы С. Михалков «В снегу стояла елочка», Г.Х. Андерсен «Ель», С.Маршак «Песня о елке», К.Чуковский «Елка», С.Маршак «12 месяцев», Е.Трутнева «С Новым годом!», Е.Тараховская «Новый год», С.Дрожжин «Дедушка Мороз», Заходер «Встречали звери Новый год», Авдеенко К. «Рысью мчится Новый год», «Таракан Тимоша и Новый год», р.н.с «Дети Деда Мороза». Н.А.Некрасов «Морозвоевода», «Снежная королева», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко». Младший дошкольный возраст Рисование: «Елочка нарядная» Лепка: «В новый год, в новый год, елки водят хоровод» Аппликация: «Елочные шары» Просмотр почты новогодних желаний. Участие в совместной творческой работе «Оформление группы» на тему «Ледяное царство Антарктиды» Участие в празднике. Подбор методической литературы по данной теме. Подбор настольно – печатных игр дидактических игр. Подбор художественной литературы. Результат: 1. Оформление почтового новогоднего ящика «Почта желаний» 2. «Оформление группы» на тему «Ледяное царство Антарктиды» Средняя группа: Рисование: Новогодняя открытка Лепка: Игрушка на новогоднюю елочку Аппликация: Снеговик Старшая группа: Рисование: Новогодняя открытка Лепка: Новогодние шары Аппликация: Новогодняя открытка Подготовительная группа: Рисование: Дед Мороз Лепка: Елочные шары из соленого теста Аппликация: Елочка Разучивание танцевального хоровода «Новогодний», пение песен «Маленькой елочке холодно зимой», «Сами саночки бегут», «Замела метелица город мой», песняхоровод «На пороге Новый год», «По белому снегу идет Новый год», слушание новогодних песен в записи НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК во всех возрастных группах День детского изобретательства (17 января) Формировать представление о великих изобретателях и Беседа «Откуда что берется?» изобретениях. Беседа «Дети-изобретатели» Создать условия для усвоения способа изобретения новых объектов. Старшие и подготовительные группы Воспитывать интерес к Участие в конкурсе макетирования познавательной и исследовательской «Паровая машина» деятельности. Организации помощи в изобретении «Паровая машина» Подготовить сообщение для детей. Продумать совместно с детьми макет «Паровая машина». Принять участие в конкурсе макетирования. День защитника Отечества (23 февраля) Образовательные: -формировать чувства патриотизма у детей. - формировать знания детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск. - формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества. Развивающие: − развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь; − развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения; − побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей. Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. -воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю; Для педагогических работников: − формировать у детей начальные предпосылки поисковой деятельности; − развивать у воспитанников творческие способности; привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в ИКТ (средний, старший возраст): Просмотр презентации «День Защитника Отечества» Беседа с просмотром иллюстраций (младший возраст) «Наша Армия родная» Пальчиковая гимнастика «Самолет». Мы сегодня самолеты, (сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор) Мы не дети, мы пилоты. (четыре хлопка в ладоши) Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья») Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, расставив руки в стороны) Все возрастные группы: Сюжетно – ролевые игры: «Бойцымолодцы», «Самолеты», «Пограничники». Чтение художественной литературы: Л.Кассиля «Твои защитники». Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море». В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем». А.Митяева «Почему армия родная?». Принимают проблему посредством информационного дайджеста «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу и интересную информацию о празднике, фотографии, иллюстрации, электронные презентации. Изготавливают дома с детьми. «Военная техника своими руками» Помогают воспитателю в организации выставок. Делятся своими впечатлениями, отзывами о работе в этом направлении. Совместно с педагогом определяют перспективы развития проекта. Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит информационный дайджест для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно - ролевые игры. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации. Организует выставки творческих работ детей. развитии познавательного интереса и творческих способностей у детей. Масленица (с 20 февраля по 26 февраля) Образовательные: -Знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица». -Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»; - Познакомить с различными жанрами устного народного творчества. Развивающие: − развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения; − побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей. − развивать интерес к русским народным традициям; − развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами Младший дошкольный возраст: Аппликация: «Танк» Средний, старший дошкольный возраст: Лепка из пластилина «Танк» Создание мини музея «Военная техника» Результат: Все возрастные группы: Создание мини – музея «Военная техника» Праздник «День Защитника Отечества» ИКТ (средний, старший возраст): Просмотр познавательного фильма «Знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица». Беседа с просмотром иллюстраций (младший возраст) «Масленица» Все возрастные группы: Помогают собирать литературу и интересную информацию Масленице, фотографии, иллюстрации. Изготавливают дома с детьми хлебобулочные изделия из солёного теста. Помогают воспитателю в организации выставок. Делятся своими впечатлениями, отзывами о работе в этом направлении. Совместно с педагогом определяют перспективы развития проекта. Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит информационный дайджест для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно - ролевые игры. Организует опытно экспериментальную деятельность с декоративно – прикладного искусства русской культуры. Воспитательные: − Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях; − Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа; − Формировать любовь к Родине, ее традициям. Для педагогических работников: − формировать у детей начальные предпосылки поисковой деятельности; − развивать у воспитанников творческие способности; − привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в развитии познавательного интереса и творческих способностей у детей. − знакомить родителей с традициями празднования «Масленицы» на Руси. Беседы о празднике, о его праздновании на Руси. Разучивание хороводных и подвижных игр, Слушание русской народной песни «Масленица - блиноедка» Чтение художественной литературы: Чтение и разучивание закличек, поговорок, стишков Младший дошкольный возраст: Бусы из макарон. Пластинография «Солнышко на Масленицу» Средний, старший дошкольный возраст: Лепка из пластилина «Масленица – блиноедка» Рисование «масленица» Опытно - экспериментальная деятельность (старший дошкольный возраст): «Помол муки из зёрен пшеницы на кофемолке» детьми. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации, познавательный фильм. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации. Организует выставки творческих работ детей. (средний возраст) Создание коллажа «Русские блины» Подготовительная группа: Изготовление масленичек. Результат: Все возрастные группы: Экскурсия в мини-музей «Русская изба» Внутренний конкурс рисунков «Широкая масленица». Международный женский день (8 марта) Образовательные: − расширить представление детей о празднике 8 марта; Все возрастные группы: Беседа с детьми «Моя мама», «Золотые руки», «Профессии наших мам». Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта». Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. − учить детей рассуждать; − формировать умение выразительно читать стихи о мамах, бабушках, инсценировать эпизод стихотворения С. Михалкова «А что у вас»; − обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: − развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; − развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; − развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в разных ситуациях; Воспитательные: − воспитывать чувство дружбы и коллективизма, уважение к женщинам, девочкам. − воспитывать культуру речи. для педагогов: − развитие творческого потенциала ребенка; − показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Международный день рек (14 марта) Познакомить детей с праздником, объяснить цель празднования этого дня. Образовательные: Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий. Чтение художественных произведений по теме: «Кто нас крепко любит?»; О. Карышева «Подарок»; А. Барто «Посидим в тишине», «Разлука», «Мама поет»; Е. Благинина «Мамин день» Младшая группа Аппликация «Портрет любимой мамы», Средняя группа Рисование «Портрет любимой мамы» Старший дошкольный возраст Рисование «Профессия мамы»; Отгадывание загадок на тему Творческая деятельность во всех возрастных группах «Подарок маме/бабушке» Подготовительная группа Пересказ рассказа Н. Калинина «Помощники». Все возрастные группы Слушание музыки, песен о маме. Разучивание танца к 8 Марта. Итоговый результат: Утренник 8 марта Беседа с просмотром иллюстраций: Реки, океаны, озера. (в чем отличие) Все возрастные группы: Гимнастика “Речка”, Сюжетные игры “Река и ров”, “Берег и река”. Чтение произведений о мамах в домашнем чтении. Составление описательных рассказов «Моя Мама». Принимают участие посредством информационного дайджеста «Участвуем в проекте». Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей. Совместное разучивание песен и танцев к празднику. Организовать фото – выставку «Моя мама». Организовать творческую выставку детей по изобразительной деятельности. Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. -Проводит информационный дайджест для родителей с целью Закреплять знания детей о реках Урала. («Кама», «Урал», «Исеть», «Чусовая», «Усьва», «Белая». Расширять знания детей о важности роли воды в жизни человека. Развивающие: Развивать мышление, наблюдательность, речь детей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к водоемам, природе в целом и потреблению водных ресурсов. Беседы с детьми: Для чего нужны реки? Кто такие экологи? Как нужно себя вести около рек? Как содержать в чистоте реки? Что нужно делать, чтоб реки не зарастали? Большая и маленькая река. Какие рыбы живут в реках нашего края? Чтение загадок, поговорок, пословиц о реках. Младший дошкольный возраст: Коллективная аппликация детей «Чистый водоем» средний возраст: Аппликация «Как рождается река» https://infourok.ru/konspektzanyatiya-po-applikacii-kakrozhdaetsya-reka-srednyayagruppa-3321725.html старший дошкольный возраст «Всемирный день рек» https://nsportal.ru/detskiysad/okruzhayushchiymir/2020/10/25/zanyatie-po- Помогают собирать литературу и интересную информацию, фотографии, иллюстрации, электронные презентации. о реках Урала. Помогают воспитателю в организации выставок и презентаций. Делятся своими впечатлениями, отзывами о работе в этом направлении – Совместно с педагогом определяют перспективы развития проекта Помощь в организации макета «Река Урала» привлечения их к участию в проекте. -Работает с методической литературой и Интернет-ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно-демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно-ролевые игры. Организует опытноэкспериментальную деятельность с детьми. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации. Организует выставку о самых важных водоемах страны (планеты) совместно с работами родителей, детей. Организует выставки творческих работ детей. oznakomleniyu-sokruzhayushchim-mirom подготовительная группа оригами «Рыбка» Результат: Все возрастные группы: Создание макета «Река Урала» Подготовительная группа Досуг с элементами квеста «Международный день рек» День здоровья (7 апреля) Образовательные: − формирование системы знаний о здоровом образе жизни; − расширять знания детей о правильном питании, значении физических упражнений, соблюдении правил личной гигиены; − обеспечить психофизическое благополучие ИКТ (средний, старший возраст): Просмотр мультфильмов «МОЙДОДЫР», «Смешарики» (Азбука здоровья) Презентации «О полезных продуктах», Сказки «О правильном питании», «Правила личной гигиены», «Хорошо плохо» Беседа с просмотром иллюстраций (младший возраст) «Моем чисто» Все возрастные группы: Сюжетно – ролевые игры: «Кафе «Польза», «Фитнес центр», «Семья», «Телевидение», «Поликлиника» «Повар» Подвижные игры: «Мыло и микробы», «Вакцинация» «Суп и компот», «У медведя во бору, «Сорви яблоко», «Съедобное – несъедобное», «Найди свою грядку», «Пылесос», «Зайцы и сторож» Принимают проблему посредством информационной конференции «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу и интересную информацию о личной гигиене и правильном питании, фотографии, иллюстрации, электронные презентации. Создают с детьми видеосказки «О здоровье» Помогают в создании базы вопросов для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Делятся своими впечатлениями, отзывами о работе в этом направлении. Совместно с педагогом определяют перспективы развития проекта. Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит информационную конференцию для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно - ролевые игры. Организует опытно экспериментальную деятельность с детьми. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации, детей и формировать сознательное отношение к своему здоровью Развивающие: − развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь; − создавать условия для применения элементарных валеологических знаний; − обогащать двигательные умения и навыки; − побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей. Воспитательные: − воспитывать желание быть здоровым; − формировать умение адекватно реагировать на эмоциональное состояние сверстников и взрослых. − Для педагогических работников: − формировать у детей начальные предпосылки поисковой деятельности; − развивать у воспитанников творческие способности; − привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в развитии познавательного интереса и творческих способностей у детей. Чтение художественной литературы: А.И.Монвиж-Монтвид «Где живут витамины?» М.Султанова «Маленькому почемучке о продуктах питания» У.Качур «Если хочешь быть здоров» Младший дошкольный возраст: Рисование: «Грязные-чистые ладошки» Средний, старший дошкольный возраст: Лепка из пластилина «Ресторан правильного питания» Опытно - экспериментальная деятельность (старший дошкольный возраст): «Лаборатория ЗДОРОВЬЕ» Создание коллажа «Полезно-вредно» (средний возраст) Подготовительная группа: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Видео-сказки «О здоровье» Результат: Все возрастные группы: Пополнение мини – музеев «Правильное питание» Конкурс объемных моделей «Мои помощники» (предметы гигиены) Внутренний конкурс видео-сказок «О здоровье» мультфильмы, презентации. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации. Организует пополнение минимузеев «Правильное питание» с совместными работами родителей, воспитателя и детей. Организует выставки и конкурсы творческих работ детей и родителей День космонавтики (12 апреля) Всемирный день Матери-Земли (22 апреля) Образовательные: − познакомить детей с историей освоения космоса; − дать представление о солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с их названиями; − познакомить с нашей галактикой, дать представление о звездах и созвездиях; углубить и расширить знания о профессии – космонавт. Воспитательные: − воспитывать умение работать в коллективе; − обогащать духовный мир детей через обращение к великому прошлому нашей страны. Развивающие: − развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности; − развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы; − расширять кругозор и словарный запас по теме. Познакомить и дать знания детям о российском празднике - День Земли, о природе. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, ИКТ (средний, старший возраст): Просмотр познавательного фильма «Космос». Младший возраст Беседа с просмотром иллюстраций «Удивительный космос» Все возрастные группы: Сюжетно – ролевые игры: «космонавты», «путешествие в космос». Чтение художественной литературы: чтение загадок, стихов о космосе. Младший дошкольный возраст: Рисование акварелью: «Космическая ракета» Включение родителей в воспитательнообразовательный процесс; организация совместной деятельности с детьми при создании продуктов по теме. Консультация: «Как познакомить дошкольника с космосом» Совместное с детьми сочинение космических сказок. Средний, старший дошкольный возраст: Лепка из пластилина «Космический шаттл» Просмотр познавательного видео ролика «Международный день матушки Земли»; Старший дошкольный возраст: Беседа «История праздника День Земли» Беседы с просмотром иллюстраций «Береги природу матушки земли», «Забота о братьях наших меньших», и тд; Помогают собирать литературу и интересную информацию о Матушке Земле, фотографии, иллюстрации, электронные презентации. Помогают воспитателю в организации выставок. Консультация: «Чем мы можем помочь нашей Земле?» Педагог определяет цели и задачи проекта. Проводит консультации и беседы с родителями с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами для подбора демонстрационного материала. Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Знакомит со стихами, загадками и считалками по теме. Организует сюжетно - ролевые игры. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации, познавательный фильм. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Организует выставки творческих работ детей. Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит Консультации для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами по данной проблеме, активного участия в деле защиты окружающей среды. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле. - Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности - Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых - Активизировать словарь: планета, природа, окружающий мир. Ознакомление и заучивание экологических стихов: Н.Григорьева «Добрый мир» Я.Аким «Наша планета» А.Усачев «Мусорная фантазия» С.Михалков «Будь человеком», «Прогулка», «Зяблик», «Случай на зимовке» Чтение художественной литературы: В.Бианки «Анюткина утка» К.Ушинский «Весна» В.Чаплина «Крылатый будильник» С.Сахарнов «Морские сказки» К.Паустовский «Собрание чудес» М.Пришвин «Лесной доктор», «Золотой луг». Все возрастные группы: Опытно - экспериментальная деятельность с водой Нетрадиционное рисование «Наша планета – наша земля» Результат: младший и средний дошкольный возраст Выставка творческих работ детей в музыкальном зале «Сохраним нашу Землю». старший дошкольный возраст: Акция «Сохраним нашу Землю» Театральная постановка «День Земли» для детей младшего, среднего дошкольного возраста, силами воспитанников подготовительной (старшей) группы» Изготовление макета совместно с детьми: «Земля наш дом» подбирает наглядно демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно - ролевые игры. Организует опытно экспериментальную деятельность с детьми. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации, познавательный фильм. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Организует выставки творческих работ детей «Сохраним нашу Землю». Праздник «Пасха» (24 апреля) Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника Пасхи. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи. Развивать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа. Ознакомить с произведениями искусства, посвященные празднику Пасхи. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи. Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление. Развивать творческие умения необходимые в декоративноприкладном искусстве. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности. Все возрастные группы: Беседа на тему «Что такое пасха?» Беседа на тему «Почему мы красим яйца?» Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички» Чтение художественной литературы Александр Блок – "Вербочки" Александр Куприн - "Пасхальные колокола" Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко..." Аполлон Майков - "Христос воскрес!" Аполлон Майков - "Вербная неделя" Афанасий Фет - "Уж верба вся пушистая..." Младшая группа: Аппликация «Пасхальное яичко» Средняя группа: Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца». Старшая группа Аппликация «Пасхальный кулич» Подготовительная группа: Лепка из пластилина птичек. Изготовление корзиночки для яичка из бросового материала (пластиковая бутылка). Все возрастные группы: Просмотр мультфильмов на тему «Пасха» Результат: Все возрастные группы Совместный конкурс творческих работ детей и родителей «Пасхальное яйцо» Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?» Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски». Информационный материал «Окраска пасхальных яиц». Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта. Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми. Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника). Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта. Подбор иллюстраций Н. Рерих «Русская пасха». Н. Пимоненко «К заутрене». С. Жуковский «Пасхальный натюрморт». Н. А. Кошелев «Дети катающие пасхальные яйца». С. Ф. Колесников «Пасха» Б. Кустодиев «Христосование» День Победы (9 мая) − Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников. − Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне. − Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. − Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; − Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; − Проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье; − Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению. Старший дошкольный возраст Рисование «Салют над городом» Аппликация «Рода войск» Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный Организация конкурса к марш», выставке работ ко Дню Победы А. Пахмутова «Богатырская наша сила», (совместная работа детей и Рассматривание картины В. М. Выявление первоначальных знаний родителей). Васнецова «Богатыри детей о войне, о празднике победы. Оформление стенда «Слава Изготовление флажков для украшения Информация для родителей о тебе победитель солдат» группы и участка ко Дню Победы предстоящем проекте. Консультация для родителей Беседа: «Города – герои» Подбор литературы, презентаций, на тему: «Знакомьте детей с Чтение произведений П. Лесников «Наш фотографий, плакатов. героическим прошлым России» флажок», А. Игебаев «День Победы», Организовать выставку рисунков. А.П. Гайдар «Поход» Организовать информационный Оформление папкиВечер чтения стихов, посвященных Дню стенд для родителей. передвижки «9 Мая». Победы Организовать познавательные Привлечение родителей к Выставка в группе беседы с детьми. проведению творческого «Боевые награды и ордена моей семьи» Подготовка к празднику. конкурса (в группе) рисунков, с рассказом о подвигах семьи в военное Организация выставки в группе на тема: время. тему: «День победы!» подготовительная группа: «Боевые награды и ордена моей Участие в выставке в группе Аппликация «Поздравительная семьи» «Боевые награды и ордена открытка для ветеранов». моей семьи» Лепка: «Военная техника» Результат: музыкальный досуг «9 Мая» Всемирный день света (16 мая) Образовательные: ИКТ (средний, старший возраст): Просмотр познавательного фильма − закрепление системы знаний об изменениях, происходящих в - Свет - что это такое? Как он возникает? - Галилео Электричество природе, связанных с изменением (подготовительная группа) светового дня, о значении солнца - Осторожно, электричество! (свет, тепло) на планете Земля; − расширять знания детей об Беседа с просмотром иллюстраций электричестве, электроприборах, о (младший возраст) «Электробытовые приборы» пользе и опасности электричества, Все возрастные группы: о правилах пользования им, об истории возникновения Беседы: «Что такое электричество», «Электроприборы», «Правила осветительных приборов; безопасности», «Электричество в − обратить внимание на роль природе» света в науке, культуре, искусстве, образовании, медицине, а также Сюжетно – ролевые игры: «Магазин электроприборов», «Мастерская по повседневной жизни человека. ремонту бытовой техники», «Театр / Развивающие: Теневой театр», «Библиотека», − развивать мыслительную «Празднуем День рождения» активность, наблюдательность, Дидактические игры: «Разрезные связную речь; − учить понимать связь между картинки», «Доскажи словечко», «Как прошлым и настоящим, предметы помогают человеку», «Что есть, что было», «Можно - нельзя», анализировать, сравнивать, «Загадки - разгадки», «Где живет познавать; электричество в доме», «Один-много», − побуждать к активным «Скажи ласково», «Посчитай» действиям в совместной Подвижные игры: «Пускание деятельности взрослых и детей. солнечных зайчиков», «Тише едешь Воспитательные: дальше будешь» − закрепить правила Физминутка: «Электрический ток безопасного поведения в бежит по проводам» Пальчиковая гимнастика: «Пылесос» Дыхательная гимнастика: «Пылесос», «Чайник» Чтение художественной литературы: А. Демичев «Лампочка», Н.И. Никифорова «Сказка о солнышке и его друзьях», «Сказка о фонарике и Принимают проблему посредством информационного дайджеста «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу и интересную информацию о свете, фотографии, иллюстрации, электронные презентации. Изготавливают дома с детьми плакаты «Экономим электроэнергию». Помогают воспитателю в организации выставок. Делятся своими впечатлениями, отзывами о работе в этом направлении. Совместно с педагогом определяют перспективы развития проекта. Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит информационный дайджест для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет - ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно - демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно – ролевые, дидактические, подвижные игры. Организует опытно экспериментальную деятельность с детьми. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации, познавательный фильм. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации. Организует конкурс плакатов «Экономим электроэнергию». Организует выставки творческих работ детей. День защиты детей (1 июня) обращении с бытовыми разноцветных Светиках», «Тень и электроприборами; отражение», «Рассказ солнечного лучика о долготе дня», «Сказка про свет и − воспитывать желание елку», «Песок и солнечный свет» экономить электроэнергию. Младший дошкольный возраст: Для педагогических работников: Рисование: «Весёлая лампочка» − формировать у детей Средний, старший дошкольный начальные предпосылки возраст: Лепка из пластилина поисковой деятельности; «Электроприборы – помощники − развивать у воспитанников человека» творческие способности; Опытно экспериментальная − привлечение родителей деятельность (законных представителей) к Младший дошкольный возраст: сотрудничеству в развитии «Ищем свет - тень» познавательного интереса и Средний, старший дошкольный творческих способностей у детей. возраст: «Электричество в природе» «Лампочка и батарейка» Результат: Все возрастные группы: Внутренний конкурс плакатов среди групп «Экономим электроэнергию» Дать детям дошкольного возраста Средний, старший дошкольный элементарные знания и возраст: представления о международном Беседа «История праздника. празднике “Дне защиты детей”; Традиции». показать актуальность праздника; - Беседа «Моя любимая игра». - формировать у детей понятия - Беседа «Я имею право». “Право на отдых”, “Право на - Беседа «Моя любимая книга». образование” и т. д. Все возрастные группы: - воспитывать желание проявлять Чтение художественной литературы. творческую инициативу, А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты предоставив для этого равные и твое имя», сказки «Сестрица возможности всем детям. Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси Познакомить с жизнью детей в – лебеди», «Кукушка», С. Михалков других странах. «А что у Вас», Маяковский «Что такое Способствовать формированию чувства собственного достоинства, Приобщение родителей к проекту: Папка-передвижка: «1 июня – Международный День защиты детей» Памятка «Берегите своих детей!». Консультация для родителей «Права ребенка». Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье. Сбор и анализ литературы; Разработка плана проекта; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь. Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. Разъяснять общественные нормы и правила поведения День России (12 июня) хорошо, и что такое плохо», Пословицы о семье. Старший дошкольный возраст: Рисование на тему «Веселое лето». Все возрастные группы: Рисование цветными мелками на асфальте по замыслу «Цветок желаний». Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости», «Угостим чаем», «Детский сад», «Школа», «Больница». Результат: Все возрастные группы: Праздник «День защиты детей» Средний и старший дошкольный возраст: Беседа «Наша Родина - Россия». Познакомить с изображением Цели: напомнить детям, какой сегодня Государственного флага РФ день, чем он уникален, вспомнить (цветовое решение, расположение название нашей Страны. полос) Рассматривание символики РФ Формировать представление о Прослушивание гимна РФ значении Государственного флага РФ Конкурс рисунков «Моя Россия». Воспитывать уважительное Просмотр мультфильмов «История отношение к Государственному России для детей», «Я расскажу вам о флагу, любовь к Родине, гордость за России!» нее старшая и подготовительная группа Углублять представления детей о Прослушивание и разучивание России как о государстве, в котором музыкального репертуара по теме они живут (столица, президент) проекта «Гимн России» Способствовать развитию Чтение стихотворении Е. Синицына грамматического строя речи, связной «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, речи, обогащать словарный запас Родина!». Чтение произведения И. Расширять кругозор Шмелева «Русская песня» Поддерживать познавательный Изобразительная деятельность: интерес к истории страны. - Рисование «Герб России» (подготовительная группа) - Рисование «Флаг России» Информационный дайджест – папка – передвижка «12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов». Принимаем участие в совместном творческом конкурсе «Моя Россия» Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта; Подборка подвижных, пальчиковых игр; Подготовка материала для изобразительной деятельности; Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям. Оформить папку-передвижку: «12 июня – День Росси», «Воспитываем патриотов». Организовать конкурс рисунков «Моя Россия» Всемирный день семьи (8 июля) Образовательные: − -формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях. − -формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные; − расширять знания детей о значении семьи, как основного и незаменимого института общества; Развивающие: − развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь; − развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения; − побуждать к активным действиям в совместной деятельности взрослых и детей. Воспитательные: − -воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи. − -воспитывать любовь к родной (средняя группа) Коллаж «Моя Россия» (старшая группа) - рисование мелками на асфальте «Символы России» (все группы) Беседа с просмотром иллюстраций (младший возраст) «Как я помогаю дома» Составление рассказа (старшие и подготовительные) «Хорошо, что есть семья» Принимают проблему посредством информационного дайджеста «Участвуем в проекте». Помогают собирать литературу и интересную информацию о семье, Все возрастные группы: фотографии, иллюстрации, Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Как электронные презентации. помочь маме?», «День рождение». Изготавливают дома с Пальчиковые игры: детьми. Совместное «Семья», «Кто живет у нас в квартире». творчество детей и родителей, Чтение художественной литературы: или Папа, мама, я — дружная «Сказка об умном мышонке» С. Маршак семья» «Мамина работа» Е. Пермяк Помогают воспитателю в «Мамина дочка» В.Белов организации выставок. «Косточка» К.Ушинский Делятся своими «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто впечатлениями, отзывами о «У бабушки дрожат руки» работе в этом направлении. В.Сухомлинский Совместно с педагогом определяют перспективы Младший дошкольный возраст: развития проекта. Аппликация: «Портрет мамы» Средний, старший дошкольный возраст: Пластилинография: «Портрет мамы». Создание коллажа (все возрастные группы) «Моя семья» Результат: Все возрастные группы: Выставки детских рисунков «Моя семья». Выявляет проблемную ситуацию и описывает её, формируя проблемные вопросы. Определяет цели и задачи. Проводит информационный дайджест для родителей с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами по данной проблеме, подбирает наглядно демонстрационный и раздаточный материал. - Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Читает художественную литературу. Организует сюжетно - ролевые игры. Демонстрирует наглядное пособие, иллюстрации. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Проводит с родителями консультации. Организует выставки творческих работ детей. Международный день дружбы (30 июля) семье, дому, детскому саду. − воспитывать чувство благодарности и уважения к взрослым и младшим членам семьи. Для педагогических работников: − формировать у детей начальные предпосылки поисковой деятельности; − развивать у воспитанников творческие способности; − привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в развитии познавательного интереса и творческих способностей у детей. − Формирование представлений детей о дружбе между людьми. − Знакомство детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях. − Учить детей дружеским формам взаимодействия. − Развивать эмоциональную сторону детской личности. − Воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми. − Способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений. − Развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений. − Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств. Все возрастные группы Рассматривание иллюстраций и книг по подготовить в группе необходимый теме «Дружба» материал для познавательной и Пословице и поговорки о дружбе. продуктивной деятельности Чтение и обсуждение: «Друг детства» В. (разработка конспектов Драгунский; В. Катаев «Цветикнепосредственно образовательной семицветик». деятельности, бесед, мирилок, Художественное творчество Информационный дайджест для загадок, пословиц, дидактических Рисование: «Портрет моего друга», родителей: игр и т.д.); «Моя дружная семья», «Чем занимаются «Дружба детей», «Дружеские подборка иллюстраций, фотографий, друзья», С. Михалков «Хорошие отношения взрослых и детей в картин по теме проекта товарищи», В. Осеева «До первого семье – основа воспитания пополнение книжного уголка по теме дождя», «Бобик в гостях у Барбоса» Н. положительных черт характера проекта Носов ребенка». обновление информации в Аппликация: коллективная работа родительском уголке «Дерево дружбы» (из ладошек детей). работа с родителями по Лепка: «Подарок для друга». Результат: взаимодействию в рамках проекта Выставка рисунков «Мой лучший друг чтение художественной литературы (подружка)» детям, пословиц, заучивание стихов, загадывание загадок по теме. День строителя (12 августа) Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей Образовательные: расширять и углублять знания детей о строительных профессиях, уточнить и закрепить у детей представление о назначение разных зданий и их отличии в конструкции. Развивающие: развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности, самостоятельность мышления; активизация словаря по теме недели. Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, оказывать помощь проведение дидактических, сюжетно – ролевых, пальчиковых, подвижных игр. организация выставки рисунков «Мой лучший друг» Подвижная игра Создание условий для «Строительная эстафета» самостоятельной детской Малоподвижная игра с мячом деятельности «Строительные специальности» Подготовить дидактические игры: Игровая: «Профессии», лото «Профессии» Дидактические игры: «Профессии», Развивающая игра «Найди отличия» лото «Профессии» Пополнить литературный центр Развивающая игра иллюстрациями «Найди отличия» Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Игры со строительным конструктором Л. Кузьмин «Солнечные окошки», Е. Игры с песком Знакомство с Благинина «Я дома не люблю Рассматривание иллюстраций и беседы информационным дайджестом сидеть», В. Маяковский «Кем на темы – быть?», «День строителя», папок-передвижек Б. Заходера «Строительные профессии», «В жаркий день – на пляже, в «Строители», энциклопедии, «Строительные машины», бассейне, на альбомы по теме недели («Дома в «Строительные даче», прошлом», «Дома инструменты», «Игры с песком на летнем сказочных героев») «Виды зданий», отдыхе»; «Дома разных народностей (русские, оформление альбомов Усовершенствовать центр буряты, «Строительные профессии» строительно-конструктивных игр: эвенки)», наборы конструкторов: Речевая игра «Предмет бери, кому и для крупногабаритный, напольный, чего он нужен, расскажи» конструктор Строительный материал: кубики, Старший дошкольный возраст призмы, кирпичики, пластины; Творческое рассказывание Нетрадиционный материал: «Почему я бы стал строителем?» картонные коробки, оклеенные Составление и отгадывание загадок цветной Коллективная работа. Лепка пленкой, бумагой; «Дом моей мечты» Игрушки для обыгрывания Средний дошкольный возраст построек; День воздушного флота России (15 августа) Проводим в период с 11 августа по 15 августа Рисование на тему «Мост моей мечты» Младший дошкольный возраст Аппликация «Эти разные дома» Старший дошкольный возраст Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны», Л. Кузьмина «Солнечные окошки», В. Маяковского «Кем быть?», средний и старший возраст Разучивание стихотворений «Строители» Б. Заходера. Отгадывание загадок об строительных инструментах. Заучивание пословиц и поговорок о труде, лени. Итоговое мероприятие «Конкурс построек из песка» Все возрастные группы Цикл мероприятий: Познакомить детей с тематические беседы: историей авиации. «Воздушный транспорт», Учить детей делать самолёт из «История государственного бумаги. праздника», Развивать умения делать Профессия «Летчик» умозаключения и выводы из опыта ИКТ: и знаний, полученных ранее. Младший и средний возраст Формировать интерес к различным презентация о самолётах родам войск. старший дошкольный возраст Воспитывать бережное отношение к познавательный фильм людям военной профессии, «День воздушного флота» патриотические чувства к Родине, к Старший дошкольный возраст её героическому прошлому. Объемное моделирование «Самолёт» Развивать умение делать Средняя группа умозаключения и выводы из опыта Коллаж (рисование – аппликация) и знаний, полученных ранее. «Я бы в лётчики пошёл» Младшая группа Аппликация «Летят самолеты» Модели, схемы, чертежи, картинки различных построек Центр художественного творчества трафареты с изображениями орудий труда книжки-раскраски с образцами схемы последовательного рисования предмета Семейный досуг «организация экскурсии в аэропорт» с фотоотчетом Педагог определяет цели и задачи проекта. Проводит консультации и беседы с родителями с целью привлечения их к участию в проекте. Работает с методической литературой и интернет ресурсами для подбора демонстрационного материала. Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию проекта. Проводит беседы с детьми. Знакомит с познавательным фильмом и презентацией. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Организует выставки творческих работ детей. Старший дошкольный возраст Спортивный праздник «Юные летчики» Совместная подготовка детей к спортивному празднику Старший дошкольный возраст День Государственного флага России (22 августа) − Воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувства гордости и уважения к государственной символике. − Развитие у подрастающего поколения духовности, социальной активности, чувства сопереживания, умения делиться радостью, уважения к людям. − Доставить детям удовольствие от мероприятия. − Тематическое занятие «Наш домРоссия» − Беседа «Флаг России», «Белый, синий, красный», беседа о значении слов «Родина, Россия», − Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге, России. − Турнир по шашкам, посвященный Дню Государственного флага Российской Федерации − Флешмоб «Российский флаг» − Фотоакция (фото семьи на фоне Российского флага) Средний дошкольный возраст − Тематическое занятие «Флаг-главный символ страны» − Беседа «Флаг России», − Дидактические игры «Собери флаг», «Найди флаг Российской Федерации». − Рисование на асфальте «Флаг-символ России». − Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге, России. − Оформление папок-передвижек для родителей по теме − Книжно-иллюстративная выставка «Великий флаг, Российский флаг» в Памятки для родителей «Под флагом российским» темы и информация, о чем можно поговорить с ребенком. Оформление папокпередвижек для родителей по теме Педагог определяет цели и задачи. Проводит консультации и беседы с родителями с целью привлечения их к участию в тематической неделе. Работает с методической литературой и интернет ресурсами для подбора демонстрационного материала. Планирует предстоящую деятельность, направленную на реализацию тематической неделе. Проводит беседы с детьми. Знакомит с познавательным фильмом и презентацией. Организует совместную деятельность педагога, детей и родителей. Организует выставки творческих работ детей. рамках цикла «Славься страна! Мы гордимся тобой! − Фотоакция (фото семьи на фоне Российского флага) Младший дошкольный возраст: День города Екатеринбурга (3 суббота августа) − Рассматривание картин «РоссияРодина моя» − Беседа «Белый, синий, красный», − Дидактическая игра «Собери флаг». − Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге, России. − Аппликация «Флажки». − Фотоакция (фото семьи на фоне Российского флага) − Выставка детских книг Обучающие: Постановка проблемы: что мы знаем о Формировать представления родном городе? Что хотим узнать? детей о последовательности событий Каким мы представляем его в будущем? в жизни города; Просмотр презентации Углублять краеведческие знания «Достопримечательности, памятники, Консультация: о родном городе; театры, музеи, улицы г. Екатеринбурга» «Места для отдыха в г. Расширять представления детей Познавательная беседа: Ознакомление детей и родителей с Екатеринбурге» о достопримечательностях своего История создания г. Екатеринбург целью проекта. Создание Совместное творчество детей и города, о названиях исторических Цель. Дать детям представление о необходимых условий для родителей - Конкурс рисунков памятниках. значении в истории нашего государства, реализации проекта. Сбор «Мой родной город Развивающие: о созидательном труде великого информации о городе. Подбор Екатеринбург». Развивать все компоненты русского народа. Воспитывать чувство иллюстративного материала. Отбор Участие родителей в связной речи детей: гордости за свой народ, прославивший художественной литературы, изготовление стенгазеты монологическую и диалогическую. наш город. художественного материала. «Мой Екатеринбург» Воспитательные: Беседа с применением ИКТ Прививать уважительное Архитектура и памятники города отношение к историческим Екатеринбурга. личностям, участвовавшим в Цель. Расширять и закреплять создании города. Бережно представления детей о относиться к историческому достопримечательностях города наследию нашего города. Воспитывать любовь к родному городу. Прививать интерес к прошлому и настоящему города Екатеринбурга Екатеринбурга, познакомить с архитектурными особенностями города. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании. Дидактические игры: «Путешествие по городу», «Собери флаг и герб», «Кто первый найдёт дорогу к детскому саду», «Мозаика с видом достопримечательностей города», «Кто где работает», «Достопримечательности г. Екатеринбурга», «Что где находится» (схемы, карты), «Где находится памятник?», «Собери из частей целое», «Пройдёмся по улицам города» Составление творческих рассказов «Город, в котором я живу» (средняя группа) Аппликация «Мой город» (подготовительная группа) Лепка «Архитектура города» (старшая группа) Рисование «Улица, на которой я живу» (все группы) Конструирование «Наш любимый парк Маяковского» (все группы) Конкурс рисунков «Мой родной город Екатеринбург» (старшая и подготовительная группа) Изготовление стенгазеты «Мой Екатеринбург»