ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ

03.11.2022

Целевые ориентиры

Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Настоящие требования являются ориентирами для:

а)  решения задач формирования Программы; анализа профессиональной деятельности;
взаимодействия с семьями воспитанников;

б)  изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

в)  информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства  Российской Федерации.Хочу такой сайт

Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

·         аттестацию педагогических кадров;

·         оценку качества образования;

·         оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

·         оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

·         распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Целевые ориентиры в раннем и дошкольном возрасте.pdf (скачать) (посмотреть)
Понимание ребенка. Наблюдение и документирование процессов развития..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».