ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРИЕМА

15.12.2025

Эффективный педагогический приём учителя – логопеда

МАДОУ детского сада № 16

Уфимцевой Веры Михайловны

Эффективный педагогический приём учителя-логопеда Уфимцевой Веры Михайловны состоит в применении коврографа «Мини-Ларчик» В.В. Воскобовича.

Цель: формирование правильного звукопроизношения, автоматизация звуков, активизация лексико-грамматического строя речи.

Задачи: формирование и закрепление четкости произношения отдельных звуков и слогов; привлечение и удержание интереса ребёнка к коррекционно - образовательному процессу

Подготовительный этап: учитель-логопед представляет детям коврограф «Мини-Ларчик», объясняет правила игры и даёт инструкции по выполнению заданий. Коврограф оснащён специальным материалом и элементами различной формы и цвета, которые дети используют для составления заданных образов и фигур.

Основной этап: дети выполняют задания, направленные на отработку определённых звуков или грамматических конструкций, допустим:

-      составление предложений с заданным звуком («С»: слон спит, сок вкусный);Хочу такой сайт

-      развитие слухового внимания через повторение инструкций и выполнение действий, например: «Возьми синий квадрат и положи его справа от слона»;

-      «Собери слово из букв». Перед полем коврографа находятся 3 карточки с маршрутами. Ребенку необходимо по заданному алгоритму дойти от точки, обозначенной на поле коврографа до буквы следуя заданному алгоритму. Собрать из букв слово и подобрать соответствующую картинку;

-      игра «Часы и слоги». Педагог демонстрирует часы, состоящие из двух частей (часовых и минутных стрелок), символизирующих два слога в слове. Далее показывает элементарный пример деления слова на слоги «ры-ба», «со-ва» и т.д. Ребенку предлагается выбрать карточку с картинкой и назвать её вслух. Затем задача ребенка - разделить слово на слоги, двигаясь по полю коврографа с помощью липкой ленты до слога.

Заключительный этап: итоговая рефлексия: педагог подводит итоги занятий, закрепляет достигнутые успехи, поощряет инициативу и активность каждого ребёнка.

Ожидаемый результат (анализ результативности):

-      становление правильной артикуляции сложных звуков (шипящих, свистящих);

-      обучение дифференцированию похожих звуков и букв («ш-ч», «с-з»);

-      увеличение объёма активного словаря, расширение кругозора, формирование графомоторных навыков;

-      укрепление мышц артикулярного аппарата, необходимых для чёткого произнесения звуков.

Эффективный педагогический приём учителя - логопеда Уфимцевой В.М..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».