ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРИЕМА
15.12.2025
Эффективный педагогический приём учителя – логопеда
МАДОУ детского сада № 16
Уфимцевой Веры Михайловны
Эффективный педагогический приём
учителя-логопеда Уфимцевой Веры Михайловны состоит в применении коврографа
«Мини-Ларчик» В.В. Воскобовича.
Цель: формирование
правильного звукопроизношения, автоматизация звуков, активизация
лексико-грамматического строя речи.
Задачи: формирование и
закрепление четкости произношения отдельных звуков и слогов; привлечение и
удержание интереса ребёнка к коррекционно - образовательному процессу
Подготовительный
этап: учитель-логопед
представляет детям коврограф «Мини-Ларчик», объясняет правила игры и даёт
инструкции по выполнению заданий. Коврограф оснащён специальным материалом и
элементами различной формы и цвета, которые дети используют для составления
заданных образов и фигур.
Основной
этап: дети
выполняют задания, направленные на отработку определённых звуков или
грамматических конструкций, допустим:
- составление
предложений с заданным звуком («С»: слон спит, сок вкусный);
- развитие слухового
внимания через повторение инструкций и выполнение действий, например: «Возьми
синий квадрат и положи его справа от слона»;
- «Собери слово из
букв». Перед полем коврографа находятся 3 карточки с маршрутами. Ребенку
необходимо по заданному алгоритму дойти от точки, обозначенной на поле
коврографа до буквы следуя заданному алгоритму. Собрать из букв слово и
подобрать соответствующую картинку;
- игра «Часы и
слоги». Педагог демонстрирует часы, состоящие из двух частей (часовых и
минутных стрелок), символизирующих два слога в слове. Далее показывает
элементарный пример деления слова на слоги «ры-ба», «со-ва» и т.д. Ребенку
предлагается выбрать карточку с картинкой и назвать её вслух. Затем задача ребенка
- разделить слово на слоги, двигаясь по полю коврографа с помощью липкой ленты
до слога.
Заключительный этап: итоговая
рефлексия: педагог подводит итоги занятий, закрепляет достигнутые успехи,
поощряет инициативу и активность каждого ребёнка.
Ожидаемый результат (анализ результативности):
-
становление
правильной артикуляции сложных звуков (шипящих, свистящих);
-
обучение
дифференцированию похожих звуков и букв («ш-ч», «с-з»);
-
увеличение
объёма активного словаря, расширение кругозора, формирование графомоторных
навыков;
-
укрепление
мышц артикулярного аппарата, необходимых для чёткого произнесения звуков.