Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
МАДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
При организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).
Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ оборудовано 18 групповых помещений, в том
числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и
воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней
тяжести) на общих основаниях.
В состав групповых ячеек входят:
-
раздевальная (приёмная),
-
групповая (для проведения игр, занятий,
приема пищи),
-
спальня,
-
туалетная комната.
Все группы оснащены необходимой мебелью,
оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУ и ФГОС
ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку
обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная
верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с
возрастом.
Оборудование основных помещений
соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические
требования.
В помещениях и на прогулочном участке в
соответствии с возрастом детей организуется развивающая
предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками,
учебно-наглядными пособиями.
Пространство группы организовывается в
виде хорошо разграниченных центров (центр экологии и природы, познавательный
центр, литературный центр, центр изобразительной деятельности, центр
безопасности, центр музыкально - театрализованных игр, спортивный центр, центр
сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим
количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет
дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня,
а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с
учетом индивидуальных особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия
для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех
видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной,
познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой.
Организованная таким образом развивающая
предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими
интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг
другу.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-
музыкальный зал – 1,
-
физкультурный зал -1,
-
музыкально - спортивный зал -
1,
методический кабинет - 1,
-
кабинет учителя-логопеда –
2,
-
лего кабинет – 1,
-
солевая комната - 1,
-
музейный центр "Русская
изба" - 1,
-
познавательный центр дорожной
безопасности - 1,
-
детская библиотека - 1.
Все объекты частично приспособлены для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Методическая литература для
педагогических работников находится в методическом кабинете и микрометод кабинетах
воспитателей и специалистов: (учебная и методическая литература, периодическая
печать, детская художественная литература).
В каждой группе детского сада
созданы речевые уголки, включающие в себя:
-
центр речевого развития -
развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок;
-
литературный центр;
-
сюжетно-ролевая игра
«Библиотека» (старший дошкольный возраст);
-
театрально – музыкальный центр
с различными видами театров.
Учителя-логопеды и
педагог-психолог имеют полный комплект программно-методического обеспечения,
наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности.
С 2022 года в МАДОУ № 16
открылась детская библиотека «Академия читателя»
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ созданы условия для полноценной
двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и
навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития
физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в
котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги,
праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное
оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: скалодром, гимнастическая доска,
гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки,
нудлс и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком,
оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания,
используемы в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как
совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
печатные- учебники, пособия и др.;
электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные
доски и др.;
демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные- спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не
предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Здание оснащено системой видеонаблюдения и
противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации,
методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления
сопровождающего лица.
Территория асфальтирована и имеет твердое покрытие.
Специальные условия питания
В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Более подробно, вы можете ознакомиться в разделе "Академия питания"ЗДЕСЬСпециальные условия охраны здоровья
Планирование
и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух
направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское
обслуживание детей в МАДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8
Медицинский
блок состоит из:
-
Медицинский
кабинет.
-
Изолятор.
-
Процедурный
кабинет.
Медицинский
кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям.
В МАДОУ
с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
-
проведение
профилактических осмотров;
-
мероприятия
по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
-
осуществление
систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и
уровнем их заболеваемости;
-
обеспечение
контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
-
осуществление
контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением
закаливающих мероприятий;
-
осуществление
контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ имеются технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (нарушение речи):
Кабинет
учителя- логопеда содержит:
Дети инвалиды и лица с ОВЗ
могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в МАДОУ оборудованием.