Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

МАДОУ укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

При организации образовательной и игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.

В МАДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).

Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МАДОУ оборудовано 18 групповых помещений, в том числе для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ (небольшой и средней тяжести) на общих основаниях.

В состав групповых ячеек входят:

- раздевальная (приёмная),

- групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи),

- спальня,

- туалетная комната.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной общеобразовательной программы МАДОУ и ФГОС ДО.

В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др. Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с возрастом.

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования.

В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями.

Пространство группы организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр экологии и природы, познавательный центр, литературный центр, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр музыкально - театрализованных игр, спортивный центр, центр сюжетно – ролевых игр, центр конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной, познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой.

Организованная таким образом развивающая предметно-пространственная среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.

Также в МАДОУ имеется лего кабинет, который наполнен и оборудован разнообразным программируемым и непрограммируемым конструкторами.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- музыкальный зал – 1,

- физкультурный зал -1,

- музыкально - спортивный зал - 1,
методический кабинет - 1,

- кабинет учителя-логопеда – 2,

- лего кабинет – 1,

- солевая комната - 1,

- музейный центр "Русская изба" - 1,

- познавательный центр дорожной безопасности - 1,

- детская библиотека - 1.

Все объекты частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Методическая литература для педагогических работников находится в методическом кабинете и микрометод кабинетах воспитателей и специалистов: (учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература).

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

- центр речевого развития - развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок;

- литературный центр;

- сюжетно-ролевая игра «Библиотека» (старший дошкольный возраст);

- театрально – музыкальный центр с различными видами театров.

Учителя-логопеды и педагог-психолог имеют полный комплект программно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности.

С 2022 года в МАДОУ № 16 открылась детская библиотека «Академия читателя»Хочу такой сайт

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МАДОУ созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: скалодром, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки, нудлс и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в МАДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные- учебники, пособия и др.;

электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;

демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные- спортивное оборудование.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована и имеет твердое покрытие.

Специальные условия питания

В МАДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Более подробно, вы можете ознакомиться в разделе "Академия питания"ЗДЕСЬ

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в МАДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8

Медицинский блок состоит из:

- Медицинский кабинет.

- Изолятор.

- Процедурный кабинет.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В МАДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров;

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит: ноутбук, интерактивную доску, материалы и игры по темам, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МАДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».