РАБОЧАЯ ПРОГРАММА планирование организации образовательно-воспитательной деятельности с воспитанниками 6– го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
Рабочая программа МАДОУ детского сада №
16 (далее Программа) разработана в соответствии с законодательными нормативными
и локальными документами МАДОУ:
-
Федеральный
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Приказ
Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 с изменениями, утвержденными приказом
Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Примерная
основная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015 г. №
2/15 и включенной в Реестр примерных основных образовательных программ
Министерства образования и науки Российской Федерации (https://fgosreestr.ru).
-
Приказ
Минпросвещения от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования».
-
Приказ
Минпросвещения от 12.05.2021 № 241 «Об утверждении Порядка разработки примерных
основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра
примерных основных общеобразовательных программ».
-
Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ № 16;
-
Устав
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 16.
-
Положения,
разработанные и принятые в МАДОУ.
Программа является основным документом МАДОУ,
определяющим содержательные и организационные основания образовательной
деятельности, реализуется в группах общеразвивающей направленности.
Программа сформирована как
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа
ориентирована на учет:
-
интересов и
потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков
образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
-
сложившихся в практике
МАДОУ культурно-образовательных традиций.
Программа включает три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из
которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Программа
показывает, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как
взрослые взаимодействуют с детьми (не только педагогические работники, но и
родители).
В соответствии с
п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Срок освоения Программы – 1
год.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации- русский.
Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме.
В качестве цели выступают обобщенные
ожидаемые результаты реализации образовательной программы. Обязательная часть
Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт
2.5 ФГОС ДО).
В части Программы, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы,
направленные на развитие воспитанников в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные
образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
(п. 2.9 ФГОС ДО).
Программа предполагает, что
МАДОУ устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с
другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению
социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным
традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного
образования), к природе и истории родного края содействовать проведению
совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также
удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или
медицинской поддержки в случае необходимости.
Гармоничное сочетание в
Программе трёх подходов позволяет, с одной стороны, осуществлять проблемное
обучение, направлять и обогащать развитие детей, а с другой стороны – организовать
для детей культурное пространство свободного действия, необходимое для процесса
индивидуализации.
Программа основана на том, что
каждый ребенок имеет право на образование, опирается на сильные стороны ребенка
и предоставляет ему широкие возможности для активного, осмысленного познания
мира посредством игры и других, адекватных возрасту форм и методов образования.
При этом педагог, являясь партнером и помощником, постоянно отвечает на вопрос:
как обеспечить наиболее полное, возрастосообразное развитие каждого ребенка в
соответствии с его реальными интересами, склонностями и возможностями.