08.04.2019
Каждый день, каждую минуту воспитателю приходится придумывать различные хитрости, чтобы удерживать внимание детей и направлять их деятельность в «мирное русло». Я хочу поделиться некоторыми приемами, которые помогали мне в работе.
Уложить детей спать в тихий час бывает непросто. Предложи взрослому человеку после обеда поспать часок-другой, думаю, мало кто откажется. Но у детей именно в то время, когда пора ложиться, возникает масса важных дел. Мне помогало стихотворение, которое дети очень полюбили, выучили, а потом даже стали соревноваться за право рассказать его в кровати. Стихотворение также стало стимулом к тому, чтобы дети сами быстро раздевались.
Большие ноги шли по дороге,
Топ-топ (хлопать но коленкам ладошками).
Маленькие ножки бежали по дорожке,
Топ-топ (два пальчика бегут).
Бежали-бежали, на полянку прибежали.
На полянке дом стоит, ну а к дому путь закрыт
(пальчики в замок).
На двери висит замок. Кто его открыть бы смог?
Потянули-потянули, покрутили-покрутили, постучали и открыли (имитация движений).
Мы ворота открываем, в гости сказку приглашаем (имитация открывания ворот).
Ротик закрывается, сказка начинается.
Как только я начинала говорить эти слова, дети сразу затихали и проговаривали присказку вместе со мной. После этого стихотворения следовала сказка.
Также меня выручали приготовленные заранее сюрпризы. Я говорила деткам, что тот, кто первый заснёт, получит подарок. Это могли быть небольшие наклейки, картинки. Когда все засыпали, я тихо клала сюрприз на стульчик того, кто заснул первым. Каждый стремился как можно быстрее заснуть, чтобы получить сюрприз. После пробуждения восторгу детей не было предела.
Все мы знаем, сколько усилий нужно для того, чтобы накормить детей. Здесь мне помогала моя домашняя кошка Мурка. Конечно, не сама кошка, а её фотография. Я показывала её деткам и рассказывала, что Мурка кушает так, что её тарелка после еды блестит, даже мыть не нужно. И дети старались съесть всё, что давали на завтрак, обед и полдник.
Для самых непослушных и капризных детишек у меня был «волшебный» стул. Тот, кто провинился, отправлялся на этот стул, и должен был сидеть там, пока не успокоится и не извинится за своё поведение. Очень грустно и одиноко сидеть на стуле, когда друзья играют и занимаются интересными делами. Конечно, никто в группе не хотел оказаться на этом стуле. Со временем достаточно было просто упомянуть о стуле, и непослушный малыш сразу исправлялся.
Ещё один секрет позволит раскрепоститься новичкам. К малышу, который приходит в группу впервые, лучше обращаться сразу по имени, не спрашивая, как его зовут. Когда ребёнок слышит свое имя в незнакомой обстановке, то ему спокойнее – здесь его уже знают. Этот, кажется, незначительный приём, помогает наладить доверительные отношения с самых первых минут знакомства.
Я поделилась с вами своими маленькими секретами-помощниками, которые не раз меня выручали. Успехов в поиске своих секретов!