Молодому специалисту

08.04.2019

Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт, или Первый рабочий день

Вот и наступил первый рабочий день. Опрятная удобная одежда, аккуратно прибранные волосы, утренняя чашка хорошего настроения – и можно идти в новый день.

Встречаю детей. Волнительный момент. Первое общение с детьми и родителями. Самое сложное – наладить контакт с детьми, которые приходят в детский сад первый раз. Крики, плач, слёзы и истерики. Я полагаю, что дети плачут, так как им сложно приспособиться к новой обстановке. Им не плохо в детском саду – просто тяжело расставаться с родителями и кажется, что мама никогда не придёт. Это нужно объяснить родителям. 

Одна девочка (2 года 3 месяца) с удовольствием приходила в детский сад, но через полчаса начинала капризничать, ходила по группе и хныкала: «Где мама?» Повторяла она эти слова много раз. Помогало лишь объяснение, что мама на работе и скоро приедёт. Через пару дней этот ответ перестал её удовлетворять, она начала устраивать истерики, и, когда её пытались успокоить, расстраивалась ещё больше. Спасение пришло неожиданно – я спросила её: «Где же твоя мама?» Девочка задумалась, успокоилась и, отвечая себе на этот вопрос сама, забыла, что плакала. К этому приёму я прибегала несколько раз. Прошло время, и капризы закончились, девочка поняла, что мама всегда приходит.

Бывают ситуации, когда адаптироваться малышам помогают какие-нибудь сюрпризы, заранее подготовленные родителями. Это могут быть небольшие игрушки, картинки, которые ребёнок получает, приходя в сад.

Группа в сборе. Каждый из детей ищет себе занятие. Кто-то уже играет, а кто-то растерялся и стоит в сторонке. Можно предложить ребёнку поиграть с вами вместе, но, если он отказывается, не стоит его заставлять – некоторым требуется время, чтобы включиться в общее дело.

С первых дней работы воспитателю необходимо завоёвывать авторитет у малышей. Для этого важно сформулировать и озвучить детям правила существования в группе. Я установила следующие правила:Хочу такой сайт

  • поиграл – поставь игрушку на место. У каждой вещи – свой домик;
  • если хочешь взять игрушку другого ребёнка, спроси.

У меня в группе была девочка Оля, которая капризничала, как все думали, без повода. Однажды я увидела такую картину. Света ездит на машине, а Оля бегает за ней и хнычет. «Что случилось?» – спросила я. Оля не смогла ничего ответить. А Света объяснила, что в машине лежит Олина игрушка. Света подъехала к Оле и сказала: «Попроси у меня, и я дам». А она не знает как. Я предложила Оле повторять за мной: «Света, дай мне, пожалуйста, игрушку». С моей помощью Оля получила то, что хотела и в следующий раз справилась с подобной ситуацией самостоятельно. Капризы прекратились.

День прошёл, за детьми приходят родители. Мой методист дала мне очень важный совет: провожая детей домой, обращай особое внимание на внешний вид ребёнка. Если ребёнок опрятен, то родители спокойны за нёго и больше доверяют воспитателю. Кроме того, я всегда старалась каждому родителю уделить пару минут, чтобы рассказать, как прошёл день, и всегда заканчивала разговор, описывая  достижения малыша. Это очень важно и способствует формированию авторитета воспитателя у родителей.

Школа молодого воспитателя ЕДУ.pptx (скачать)
Экспериментирование – форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.pptx (скачать)
Современные_формы_работы_с_родителями_в_ДОУ.pdf (скачать) (посмотреть)
Как лучше обратить внимание детей на себя и привлечь их к совместной деятельности.docx (скачать)
Как лучше поступить, если ребенок отказывается от деятельности.docx (скачать)
Как быть, если ребенок захотел включиться в совместную деятельность, которая уже начата (завершается).docx (скачать)
Как мотивировать детей на игру.docx (скачать)
Разрешение_конфликтов_в_детском_саду.docx (скачать)
Речевые формулы оценивания детей.docx (скачать)
Этапы прогулки и их значение..doc (скачать)
Использование художественного слова на прогулке.rtf (скачать)
потешки.pptx (скачать)
как переходить улицу с детьми памятка для родителей.docx (скачать)
как провести выходные с детьми.docx (скачать)
картотека подвижных игр для детей педагоги и родители.docx (скачать)
консультация как отвечать на детские вопросы.docx (скачать)
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье для родителей.docx (скачать)
ребенок на даче.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».