08.04.2019
Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт, или Первый рабочий день
Вот и наступил первый рабочий день. Опрятная удобная одежда, аккуратно прибранные волосы, утренняя чашка хорошего настроения – и можно идти в новый день.
Встречаю детей. Волнительный момент. Первое общение с детьми и родителями. Самое сложное – наладить контакт с детьми, которые приходят в детский сад первый раз. Крики, плач, слёзы и истерики. Я полагаю, что дети плачут, так как им сложно приспособиться к новой обстановке. Им не плохо в детском саду – просто тяжело расставаться с родителями и кажется, что мама никогда не придёт. Это нужно объяснить родителям.
Одна девочка (2 года 3 месяца) с удовольствием приходила в детский сад, но через полчаса начинала капризничать, ходила по группе и хныкала: «Где мама?» Повторяла она эти слова много раз. Помогало лишь объяснение, что мама на работе и скоро приедёт. Через пару дней этот ответ перестал её удовлетворять, она начала устраивать истерики, и, когда её пытались успокоить, расстраивалась ещё больше. Спасение пришло неожиданно – я спросила её: «Где же твоя мама?» Девочка задумалась, успокоилась и, отвечая себе на этот вопрос сама, забыла, что плакала. К этому приёму я прибегала несколько раз. Прошло время, и капризы закончились, девочка поняла, что мама всегда приходит.
Бывают ситуации, когда адаптироваться малышам помогают какие-нибудь сюрпризы, заранее подготовленные родителями. Это могут быть небольшие игрушки, картинки, которые ребёнок получает, приходя в сад.
Группа в сборе. Каждый из детей ищет себе занятие. Кто-то уже играет, а кто-то растерялся и стоит в сторонке. Можно предложить ребёнку поиграть с вами вместе, но, если он отказывается, не стоит его заставлять – некоторым требуется время, чтобы включиться в общее дело.
С первых дней работы воспитателю необходимо завоёвывать авторитет у малышей. Для этого важно сформулировать и озвучить детям правила существования в группе. Я установила следующие правила:
- поиграл – поставь игрушку на место. У каждой вещи – свой домик;
- если хочешь взять игрушку другого ребёнка, спроси.
У меня в группе была девочка Оля, которая капризничала, как все думали, без повода. Однажды я увидела такую картину. Света ездит на машине, а Оля бегает за ней и хнычет. «Что случилось?» – спросила я. Оля не смогла ничего ответить. А Света объяснила, что в машине лежит Олина игрушка. Света подъехала к Оле и сказала: «Попроси у меня, и я дам». А она не знает как. Я предложила Оле повторять за мной: «Света, дай мне, пожалуйста, игрушку». С моей помощью Оля получила то, что хотела и в следующий раз справилась с подобной ситуацией самостоятельно. Капризы прекратились.
День прошёл, за детьми приходят родители. Мой методист дала мне очень важный совет: провожая детей домой, обращай особое внимание на внешний вид ребёнка. Если ребёнок опрятен, то родители спокойны за нёго и больше доверяют воспитателю. Кроме того, я всегда старалась каждому родителю уделить пару минут, чтобы рассказать, как прошёл день, и всегда заканчивала разговор, описывая достижения малыша. Это очень важно и способствует формированию авторитета воспитателя у родителей.