РАБОЧАЯ ПРОГРАММА планирование организации образовательно-воспитательной деятельности с воспитанниками 5 – го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности

Программа является основным документом МАДОУ, определяющим содержательные и организационные основания образовательной деятельности, реализуется в группах общеразвивающей направленности.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа ориентирована на учет:

-       интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);

-       сложившихся в практике МАДОУ культурно-образовательных традиций.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа показывает, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как взрослые взаимодействуют с детьми (не только педагогические работники, но и родители).

В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.

Срок освоения Программы – 1 год.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русский. Хочу такой сайт

Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме. 

Цели и задачи реализации Программы сформулированы на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, методик выбранных МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных запросов родителей, социума, обобщенных ожидаемых результатов, результатов педагогической диагностики (мониторинга) предыдущего образовательного период.

Цель Программы: полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности, формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В качестве цели выступают обобщенные ожидаемые результаты реализации образовательной программы. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие воспитанников в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО).

Объем обязательной части Программы определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. Программа позволяет организовать работу МАДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в МАДОУ.

С учетом поставленных целей и задач определены задачи образования с учетом дошкольного возраста:

-       раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создании субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно-значимых потребностей и интересов. Развитие детей, приобщение их к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми строится исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на возрастные особенности.

В образовательной деятельности учитываются три модели, которые охватывают всё множество дошкольных образовательных программ: это учебная, комплексно-тематическая и предметно-средовая модели. Для каждой из них характерна определенная позиция (или стиль поведения) взрослого, определенное соотношение инициативы и активности взрослого и ребёнка, и специфическая организация образовательного содержания. Так как каждая из моделей имеет свои очевидные достоинства и недостатки, Программой предполагается сочетание в работе всех трёх моделей, что позволит использовать сильные стороны моделей и обойти слабые места. 

Рабочая программа по развитию воспитанников 5-го года жизни в соответствии с ФГОС ДО МАДОУ № 16 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575888 Директор/Заведующий Караджели Ирина Александровна Дата подписания документа 25.10.2022 13:42:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».