РАБОЧАЯ ПРОГРАММА планирование организации образовательно-воспитательной деятельности с воспитанниками 5 – го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
Программа является основным документом МАДОУ,
определяющим содержательные и организационные основания образовательной
деятельности, реализуется в группах общеразвивающей направленности.
Программа
сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Программа ориентирована на учет:
-
интересов и потребностей потребителей
образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг
(родителей воспитанников, их законных представителей);
-
сложившихся в практике МАДОУ
культурно-образовательных традиций.
Программа
включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом
из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Программа
показывает, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как
взрослые взаимодействуют с детьми (не только педагогические работники, но и
родители).
В
соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Срок освоения
Программы – 1 год.
Программа
реализуется на государственном языке Российской Федерации- русский.
Обучение в МАДОУ
осуществляется в очной форме.
Цели и задачи
реализации Программы сформулированы на основе: Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ,
методик выбранных МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом
характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных
запросов родителей, социума, обобщенных ожидаемых результатов, результатов
педагогической диагностики (мониторинга) предыдущего образовательного период.
Цель
Программы: полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных
его возрасту видах детской деятельности, формирование социокультурной среды,
направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного
возраста, осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации
и индивидуализации детей.
В качестве цели
выступают обобщенные ожидаемые результаты реализации образовательной программы.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях
(пункт 2.5 ФГОС ДО).
В части
Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных
отношений Программы, направленные на развитие воспитанников в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных
практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы
организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО).
Объем
обязательной части Программы определен не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. Программа
позволяет организовать работу МАДОУ в режиме развития, искать новые
стратегические и тактические направления преобразования образовательной
деятельности в МАДОУ.
С
учетом поставленных целей и задач определены задачи образования с учетом дошкольного возраста:
- раскрытие
и развитие индивидуальности каждого ребенка, создании субъектного опыта его
жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности,
самостоятельности, личностно-значимых потребностей и интересов. Развитие детей,
приобщение их к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми
строится исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на возрастные
особенности.
В образовательной деятельности учитываются три модели,
которые охватывают всё множество дошкольных образовательных программ: это
учебная, комплексно-тематическая и предметно-средовая модели. Для каждой из них
характерна определенная позиция (или стиль поведения) взрослого, определенное
соотношение инициативы и активности взрослого и ребёнка, и специфическая
организация образовательного содержания. Так как каждая из моделей имеет свои
очевидные достоинства и недостатки, Программой предполагается сочетание в
работе всех трёх моделей, что позволит использовать сильные стороны моделей и
обойти слабые места.