РАБОЧАЯ ПРОГРАММА планирование организации образовательно-воспитательной деятельности с воспитанниками 7– го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности

Рабочая программа МАДОУ детского сада № 16 (далее Программа) разработана в соответствии с законодательными нормативными и локальными документами МАДОУ:

-       Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-       Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-       Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15 и включенной в Реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации (https://fgosreestr.ru).

-       Приказ Минпросвещения от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

-       Приказ Минпросвещения от 12.05.2021 № 241 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ».

-       Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 16;

-       Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16.

-       Положения, разработанные и принятые в МАДОУ.

Программа является основным документом МАДОУ, определяющим содержательные и организационные основания образовательной деятельности, реализуется в группах общеразвивающей направленности.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа ориентирована на учет:

-       интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);

-       сложившихся в практике МАДОУ культурно-образовательных традиций.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа показывает, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как взрослые взаимодействуют с детьми (не только педагогические работники, но и родители).

В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.

Срок освоения Программы – 1 год.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русский.

Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме. Хочу такой сайт

Цели и задачи реализации Программы сформулированы на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, методик выбранных МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных запросов родителей, социума, обобщенных ожидаемых результатов, результатов педагогической диагностики (мониторинга) предыдущего образовательного период.

Цель Программы: полноценное развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности, формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В качестве цели выступают обобщенные ожидаемые результаты реализации образовательной программы. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие воспитанников в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО).

Объем обязательной части Программы определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40%. Программа позволяет организовать работу МАДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной деятельности в МАДОУ.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач обозначенных в п.1.6. ФГОС ДО: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf

1.     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.     обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.     создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

5.     объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.     формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7.     обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.     формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.     обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

   С учетом поставленных целей и задач определены задачи образования с учетом дошкольного возраста:

-       раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создании субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно-значимых потребностей и интересов. Развитие детей, приобщение их к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми строится исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на возрастные особенности.

Программа предполагает, что МАДОУ устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА планирование воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками 7го годав ходе освоения основной общеобразовательной программы 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575888 Директор/Заведующий Караджели Ирина Александровна Дата подписания документа 25.10.2022 13:45:58 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».