РАБОЧАЯ ПРОГРАММА планирование организации образовательно-воспитательной деятельности с воспитанниками 7– го года жизни в ходе освоения основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности
Рабочая программа МАДОУ детского сада №
16 (далее Программа) разработана в соответствии с законодательными нормативными
и локальными документами МАДОУ:
-
Федеральный
закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
-
Приказ
Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 с изменениями, утвержденными приказом
Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования».
-
Примерная
основная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015 г. №
2/15 и включенной в Реестр примерных основных образовательных программ
Министерства образования и науки Российской Федерации (https://fgosreestr.ru).
-
Приказ
Минпросвещения от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение
по образовательным программам дошкольного образования».
-
Приказ
Минпросвещения от 12.05.2021 № 241 «Об утверждении Порядка разработки примерных
основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения
реестра примерных основных общеобразовательных программ».
-
Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования МАДОУ № 16;
-
Устав
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад
№ 16.
-
Положения,
разработанные и принятые в МАДОУ.
Программа является основным документом МАДОУ,
определяющим содержательные и организационные основания образовательной деятельности,
реализуется в группах общеразвивающей направленности.
Программа сформирована как
программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и
индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет
комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа
ориентирована на учет:
-
интересов и
потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков
образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
-
сложившихся в практике
МАДОУ культурно-образовательных традиций.
Программа включает три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из
которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Программа
показывает, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как
взрослые взаимодействуют с детьми (не только педагогические работники, но и
родители).
В соответствии с
п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Срок освоения Программы – 1
год.
Программа реализуется на государственном языке Российской
Федерации- русский.
Обучение в МАДОУ
осуществляется в очной форме.
Цели и задачи реализации Программы
сформулированы на основе: Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, парциальных программ, методик выбранных
МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом характеристики возрастных и
индивидуальных особенностей детей, образовательных запросов родителей, социума,
обобщенных ожидаемых результатов, результатов педагогической диагностики
(мониторинга) предыдущего образовательного период.
Цель Программы: полноценное развитие ребенка
дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности,
формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры,
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста, осуществление квалифицированной коррекции на
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему
условий социализации и индивидуализации детей.
В качестве цели выступают обобщенные
ожидаемые результаты реализации образовательной программы. Обязательная часть
Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие
воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт
2.5 ФГОС ДО).
В части Программы, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или
разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы,
направленные на развитие воспитанников в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные
образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
(п. 2.9 ФГОС ДО).
Объем обязательной части Программы
определен не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений – не более 40%. Программа позволяет организовать
работу МАДОУ в режиме развития, искать новые стратегические и тактические
направления преобразования образовательной деятельности в МАДОУ.
Цели Программы
достигаются через решение следующих задач обозначенных в п.1.6. ФГОС ДО:
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf
1.
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
2.
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей
(в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3.
обеспечения преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования);
4.
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми,
взрослыми и миром;
5.
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6.
формирование общей культуры личности детей, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
7.
обеспечения вариативности и
разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования Программ различной направленности с
учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8.
формирования социокультурной
среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
9.
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
С учетом поставленных целей и задач
определены задачи образования с учетом дошкольного
возраста:
-
раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка, создании
субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации
активности, самостоятельности, личностно-значимых потребностей и интересов.
Развитие детей, приобщение их к культурным нормам действий и взаимодействия с
другими людьми строится исходя из способностей каждого ребенка и с опорой на возрастные
особенности.
Программа предполагает, что
МАДОУ устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с
другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению
социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным
традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного
образования), к природе и истории родного края содействовать проведению
совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также
удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической
и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).