РАБОЧАЯ ПРОГРАММА планирование организации образовательно-воспитательной деятельности с воспитанниками 3 – го года жизни

Рабочая программа МАДОУ детского сада № 16 (далее Программа) разработана в соответствии с законодательными нормативными и локальными документами:

-       Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-       Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 с изменениями, утвержденными приказом Минпросвещения от 21.01.2019 № 31 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

-       Примерная основная образовательная программа дошкольного образования от 20 мая 2015 г. № 2/15 и включенной в Реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации (https://fgosreestr.ru).

-       Приказ Минпросвещения от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

-       Приказ Минпросвещения от 12.05.2021 № 241 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных общеобразовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных общеобразовательных программ».

-       Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детского сада № 16.

-       Устав Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16.

-       Положения, разработанные и принятые в МАДОУ.

Программа является основным документом МАДОУ, определяющим содержательные и организационные основания образовательной деятельности, реализуется в группах общеразвивающей направленности.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа является нормативно-управленческим документом МАДОУ детского сада № 16, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности, направленной на обеспечение полноценного развития детей в возрасте от 2 лет до 3 лет по направлениям (образовательным областям): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.

Программа ориентирована на учет:

-       интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);

-       сложившихся в практике МАДОУ культурно-образовательных традиций.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Планирование образовательной деятельности с детьми раннего возраста строится на основе рабочей программы педагогических работников, в соответствии образовательными областями: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.

Срок освоения Программы – 1 год.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русский.

Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в МАДОУ.

Продолжительность пребывания детей в МАДОУ детском саду № 16 - 10,5 ч., пребывание по пятидневной рабочей неделе с 07.30 до 18.00, исключая выходные и праздничные дни. Режим работы МАДОУ установлен в соответствии с потребностью семьи, объемом решаемых задач образовательной деятельности, возможностей бюджетного финансирования - пятидневная рабочая неделя, выходные дни - суббота и воскресенье, праздничные дни.

Время пребывания детей в группах определяется Уставом МАДОУ и может быть следующим:

-       режим сокращенного дня (8 – 10 часов пребывания),

-       кратковременного пребывания (до 5 часов в день).

            Режим посещения ребенком ДОУ может определяться индивидуально (в пределах режима работы МАДОУ).

            1.1.1. Цели и задачи ПрограммыХочу такой сайт

Цели и задачи реализации Программы сформулированы на основе: Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, парциальных программ, методик выбранных МАДОУ в соответствии с ФГОС ДО, а также с учетом характеристики возрастных и индивидуальных особенностей детей, образовательных запросов родителей, социума, обобщенных ожидаемых результатов, результатов педагогической диагностики (мониторинга) предыдущего образовательного период.

Цель Программы: полноценное развитие ребенка раннего дошкольного возраста в адекватных его возрасту видах детской деятельности, формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста, осуществление квалифицированной коррекции на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие воспитанников в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (п. 2.9 ФГОС ДО).

Цели Программы достигаются через решение следующих задач обозначенных в п.1.6. ФГОС ДО: https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/fgos/pr1155.pdf

1.     охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.     обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.     обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.     создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

5.     объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.     формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7.     обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.     формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.     обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

         С учетом поставленных целей и задач определены задачи образования с учетом возраста детей в раннем возрасте:

-       обеспечить педагогическую поддержку поисково-практической активности – готовности исследовать предметы ближайшего окружения, действовать самостоятельно, в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками (вместе или рядом);

-       воспитывать интерес и доброжелательное отношение к окружающим (людям, объектам природы и др.), способствуя формированию начал культурного поведения, в том числе на основе традиций семьи;

-       обеспечить стимулирование и поддержку развития пассивного и активного словаря, готовности ребенка использовать речь для выражения своих чувств, состояний, желаний, обозначения действий, предметов и др.;

-       воспитывать интерес к разным видам двигательной активности, поддерживая позитивное эмоциональное состояние, физическое благополучие;

-       воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

         Согласно пункту 3.1. ФГОС ДО Программа обеспечивает «создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

1.     гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.     обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

3.     способствует профессиональному развитию педагогических работников;

4.     создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

5.     обеспечивает открытость дошкольного образования;

6.     создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА планирование воспитательно-образовательной деятельности с воспитанниками 3-го года жизни группа раннего возраста МАДОУ 16 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575888 Директор/Заведующий Караджели Ирина Александровна Дата подписания документа 25.10.2022 13:59:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».