РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной области «Физическое развитие» с воспитанниками 3-го – 7 (8)-го года жизни

Рабочая программа (далее Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности «Физическое развитие» детей дошкольного возраста (3-7(8)-го года жизни), группы общеразвивающей направленности.

В Программе определено конкретное содержание образовательной области «Физическое развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей для возможного его освоения в двигательной активности.

В Программе учтено, что образовательная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания детей в МАДОУ в режиме полного дня с 10,5 - часовым пребыванием детей с 07:30 до 18.00 часов и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и праздничные дни. 

Планирование образовательной деятельности в Программе опирается на результаты педагогической оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста и направлено в первую очередь на создание психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка, в том числе, на формирование развивающей предметно-пространственной среды.

Целевой раздел Программы определяет цели и задачи, принципы и подходы к организации образовательного процесса, в том числе, с учетом особенностей МАДОУ, региона (Среднего Урала), образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), планируемых результатов освоения детьми дошкольного возраста основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в виде целевых ориентиров. В целевом разделе рабочей программы описаны подходы к развивающему оцениванию достижения целей образовательной деятельности в форме педагогической диагностики развития детей, а также качества её реализации. Система оценивания в первую очередь направлена на оценивание созданных условий для детей дошкольного возраста внутри образовательной деятельности.

В Программе предусмотрено обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста по физическому развитию.

Планируемые результаты по освоению детьми дошкольного возраста образовательной области «Физическое развитие»

            Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы определены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования с учетом специфики дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а также системных особенностей дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат).

Целевые ориентиры являются ориентирами для построения образовательной политики МАДОУ и решения задач:

-       формирования рабочей программы;

-       анализа профессиональной деятельности;

-       взаимодействия с семьями;

а также информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы (см. п. 4.6. ФГОС ДО) https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

К семи годам:

-       ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-       ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-       ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

-       ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-       у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-       ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; Хочу такой сайт

-       ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

         Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к планируемым результатам образовательной деятельности в виде целевых ориентиров с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их особых образовательных потребностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, проявляющих устойчивые признаки одаренности (см. 2.11.1. Стандарта) https://fgos.ru/fgos/fgos-do/

Педагогический мониторинг развития детей

С целью оценки педагогами эффективности работы по физическому развитию предусмотрено систематически проводить мониторинг образовательного процесса, т. е. осуществлять сбор данных о степени реализации образовательных целей, поставленных в Программе, в том числе, об индивидуальных особенностях развития каждого ребенка.

Важнейшим способом педагогического мониторинга является систематическое наблюдение за изменениями в разных сферах развития детей, получение информации об индивидуальных особенностях каждого ребенка и динамике его продвижения в развитии.

Наблюдение является одним из важных условий успешной работы педагога с детьми в ходе реализации Программы. Оно позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, гибко осуществлять планирование работы с группой детей.

Определение результативности деятель­ности МАДОУ прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья детей, развитие детей дошкольного возраста в физическом развитии, Исходя из этого, объек­тами мониторинга качества результатов деятельности по физическому развитию являются:

-    физические и личностные качества ребенка;

-    степень освоения ребенком Программы в области «Физическое развитие»;

-    степень готовности к обучению в школе;

-    удовлетворенность различных групп потребителей (родите­лей, воспитателей) деятельностью МАДОУ.

Таким образом, педагогическая диагностика является основанием для построения образовательной ра­боты с детьми.

Периодичность мониторинга: Сентябрь, май – 3-4 неделя.

Объекты мониторинга:

-     освоение детьми Программы в области «Физическое развитие»;

-     здоровье;

-     готовность к школе.

Форма регистрации результатов мониторинга:

-     «Индивидуальная карта развития ребенка».

-      «Портфолио».

Рабочая программа по физическому развитию дети 3 - го и 7(8) - го года жизни в соответствии ФГОС ДО 2022 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575888 Директор/Заведующий Караджели Ирина Александровна Дата подписания документа 06.11.2022 21:59:13 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».