РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» с воспитанниками от 2 лет до 7(8) года жизни
Программа является
нормативно-управленческим документом МАДОУ детского сада № 16, характеризующим
специфику содержания образования и особенности организации образовательной
деятельности, направленной на обеспечение полноценного развития детей в
возрасте от 2 лет до 7(8) лет по направлению: художественно-эстетическое
развитие, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей,
способностей, интересов и потребностей воспитанников.
Программа ориентирована на учет:
-
интересов и потребностей потребителей
образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг
(родителей воспитанников, их законных представителей);
-
сложившихся в практике МАДОУ
культурно-образовательных традиций.
Программа включает три основных раздела: целевой,
содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная
часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Программа показывает, что делает на
разных этапах возрастного развития сам ребенок и как взрослые взаимодействуют с
детьми (не только педагогические работники, но и родители).
В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.
Срок освоения Программы
– 1 год.
Программа
реализуется на государственном языке Российской Федерации- русский.
Обучение в МАДОУ
осуществляется в очной форме.
Цель программы:
формирование основ музыкальной и общей духовной культуры, развитие
музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку, формирование социокультурной среды, направленной на
развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, музыкально-творческое
развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности:
музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения,
слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Задачи:
-
формирования общей культуры, сохранения и укрепления
здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок
учебной деятельности;
-
сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства
как важного периода жизни человека;
-
равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и
социального статуса;
-
равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
-
формирования социокультурной среды дошкольного детства,
объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и
деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего
и полноценного развития детей;
-
развития индивидуальных способностей и творческого потенциала
каждого ребёнка;
-
преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования
-
создать благоприятные условия для развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
-
создать условия для развития музыкальных и творческих
способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития
выразительных движений;
-
заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие
слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии);
-
создать условия для развития индивидуальных музыкальных
способностей, потенциально одаренных детей;
-
приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой
музыкальной культуре и художественной культуре Уральского региона;
-
способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в
различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
-
развивать коммуникативные способности, возможности
творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни;
-
познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров
в привлекательной и доступной форме;
-
развивать творческие способности детей и навыки владения
«мышлением тела» (моторной памяти);
-
подготовить детей к восприятию музыкальных образов и
представлений;
-
заложить основы гармонического развития (развитие слуха,
голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие
индивидуальных музыкальных способностей);
-
приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре
Слушание:
-
развивать и обогащать представления о
многообразии музыкальных форм и жанров, опыта слушания музыки, музыкальных
впечатлений, слушательскую культуру, представления о композиторах и их музыке,
элементарный анализ форм в процессе слушания соответствующей возрасту народной,
классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного
музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности.
Исполнительство:
-
совершенствовать певческие навыки
(чистоту интонирования, дыхание, дикцию, слаженность), умения игры на детских
музыкальных инструментах, танцевальные умения, выразительного исполнения в
процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства,
упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов,
танцев.
Творчество:
-
развивать и обогащать умение
организации самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного
музыкального образа, умения комбинировать и создавать элементарные оригинальные
фрагменты мелодий, танцев в процессе совместной деятельности педагога и детей,
творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.
Среди
задач, которые необходимо решать - сопровождение одаренных детей, для этого
необходимо обеспечить:
-
разработку
индивидуальных образовательных программ;
-
формирование
адекватной самооценки;
-
охрана и
укрепление физического и психологического здоровья;
-
профилактику
неврозов;
-
предупреждение
изоляции одаренных детей в группе сверстников;
-
развитие
психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.