РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» с воспитанниками от 2 лет до 7(8) года жизни

Программа является нормативно-управленческим документом МАДОУ детского сада № 16, характеризующим специфику содержания образования и особенности организации образовательной деятельности, направленной на обеспечение полноценного развития детей в возрасте от 2 лет до 7(8) лет по направлению: художественно-эстетическое развитие, на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, способностей, интересов и потребностей воспитанников.

Программа ориентирована на учет:

-       интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);

-       сложившихся в практике МАДОУ культурно-образовательных традиций.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Программа показывает, что делает на разных этапах возрастного развития сам ребенок и как взрослые взаимодействуют с детьми (не только педагогические работники, но и родители).

В соответствии с п. 2.9. ФГОС ДО, Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
ФГОС ДО.

Срок освоения Программы – 1 год.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации- русский.

Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме. 

Цель программы: формирование основ музыкальной и общей духовной культуры, развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку, формирование социокультурной среды, направленной на развитие общей культуры, физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).

 Задачи:

-       формирования общей культуры, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, развития их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, в том числе предпосылок учебной деятельности;

-       сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;

-       равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка и социального статуса;

-       равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

-       формирования социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, и все институты внесемейного образования в целях разностороннего и полноценного развития детей;

-       развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

-       преемственности дошкольного и начального уровней общего образования

-       создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

-       создать условия для развития музыкальных и творческих способностей детей, восприятия музыкальных образов и представлений развития выразительных движений;

-       заложить основы гармоничного музыкального развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии);

-       создать условия для развития индивидуальных музыкальных способностей, потенциально одаренных детей;Хочу такой сайт

-       приобщать детей к русской народно-традиционной, мировой музыкальной культуре и художественной культуре Уральского региона;

-       способствовать освоению разнообразных приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;

-       развивать коммуникативные способности, возможности творческого использования музыкальных впечатлений в повседневной жизни;

-       познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;

-       развивать творческие способности детей и навыки владения «мышлением тела» (моторной памяти);

-       подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

-       заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);

-       приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре

Слушание:

-       развивать и обогащать представления о многообразии музыкальных форм и жанров, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательскую культуру, представления о композиторах и их музыке, элементарный анализ форм в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности.

Исполнительство:

-       совершенствовать певческие навыки (чистоту интонирования, дыхание, дикцию, слаженность), умения игры на детских музыкальных инструментах, танцевальные умения, выразительного исполнения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев.

Творчество:

-       развивать и обогащать умение организации самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа, умения комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

Среди задач, которые необходимо решать - сопровождение одаренных детей, для этого необходимо обеспечить:

-       разработку индивидуальных образовательных программ;

-       формирование адекватной самооценки;

-       охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

-       профилактику неврозов;

-       предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников;

-       развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.

Рабочая программа художественно-эстетического развития_музыкальная деятельность от 2 до 7 лет МАДОУ 16 2022 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575888 Директор/Заведующий Караджели Ирина Александровна Дата подписания документа 06.11.2022 21:59:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».